Автор | Сообщение |
Андреа
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 119
|
|
Отправлено: 29.07.14 10:12. Заголовок: Разговорчики (продолжение)
Приглашаю всех к общению по душам.
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 17.11.16 11:51. Заголовок: Добрый день! Констан..
Добрый день! Константа пишет: цитата: | В разных образах и энергиях встречалась гордость - и через рабство, и через униженность/достоинство. Но видимо осталась "несогнУтой". |
| В книге ЛВ -"Начало мужское и женское" Виилма пишет, что , если человек не умеет учится на духовном уровне - то учеба происходит на материальном уровне. Из Википедии: Унижение - это когда один человек намеренно, целенаправленно ставит другого в неловкое положение. ...... На духовном уровне - гордость - это гордость за государство, а на материальном уровне, в результате искажений - гордость за самого себя. Гордого человека унижают.
| |
|
Константа
|
| |
Сообщение: 2687
|
|
Отправлено: 17.11.16 15:38. Заголовок: ландыш пишет: если..
ландыш пишет: цитата: | если человек не умеет учится на духовном уровне - то учеба происходит на материальном уровне. |
|
Да, резонирует. Поскольку и название картины, и стоимость как-то сразу объединились. При том, что, например, картина Моне "Стога" была продана многократно дороже, но ведь не срезонировало...
| |
|
|
Отправлено: 17.11.16 16:00. Заголовок: Гордость - она у все..
Гордость - она у всех имеется, в этом вопросе опять же подскажет тело, а точнее форма носа. По описанию носа у Виилмы мой нос означает "земная гордость", сегодня снова отозвалось.
| |
|
Константа
|
| |
Сообщение: 2688
|
|
Отправлено: 17.11.16 16:31. Заголовок: Константа пишет: Пр..
Константа пишет: цитата: | Про чувственность пока ничего сказать не могу, потому что никогда даже не касалась этой темы. |
|
Блиииин. Быстро и в непредсказуемой форме приходят ответы. Хотя это и не совсем ответ, но такое потарапливание к поиску ответа. "Пятнистая пантера", "барс" .... Не то и ни другое, а кошка абиссинская, очень похожая на пуму, начала бросаться на внука. Кошка родила котят. Все было спокойно и хорошо. И вдруг. Возникает вопрос - а что же это - чувственность? Что за энергия? Как что она? Даже не знаю с какой стороны подходить. Может имеется ввиду эмоциональность, импульсивность.
| |
|
|
Отправлено: 17.11.16 16:37. Заголовок: Константа пишет: Во..
Константа пишет: цитата: | Возникает вопрос - а что же это - чувственность? Что за энергия? Как что она? Даже не знаю с какой стороны подходить. |
| Так у Виилмы сказано - испуганный человек живет чувствами - чувство страха, чувство злобы, чувство вины и чувство стыда, а все остальное - варианты - производные от этих чувств.
| |
|
Константа
|
| |
Сообщение: 2689
|
|
Отправлено: 17.11.16 17:30. Заголовок: ландыш пишет: испуг..
ландыш пишет: цитата: | испуганный человек живет чувствами - чувство страха, чувство злобы, чувство вины и чувство стыда, а все остальное - варианты - производные от этих чувств |
|
А чувственность? Это ведь не одно и тоже с чувствами. Что такое чувственность? Это и с чувствительностью не одно и тоже. Может имеются ввиду ощущения. В любом случае мне кажется, что это некое восприятие. Хмммм, возможно иллюзорное. И опять все упирается в шестую чакру. В общем скину пока сюда философское рассуждение про чувствительность, а пока ничего в голову не приходит. А разбираться надо ( Кошка-то злобствует.) Скрытый текст ЧУВСТВЕННОСТЬ — 1) способность человеческой психики испытывать воздействия внешних объектов и реагировать на эти воздействия, реализуемая с помощью органов чувств, актуализируется в формах ощущения, восприятия, представления; содержание сознания, доставляемое формами чувственности; 2) способность переживать аффективные состояния — эмоции (удовольствие, страдание, гнев и т. п.); 3) склонность к плотским наслаждениям. Чувственное — это осуществляемое посредством органов чувств “чувственное познание”, доставляемое чувственностью — “чувственное знание”; телесное, плотское — “чувственное наслаждение”. Чувственность как способность человеческого духа воспринимать действительность с помощью органов чувств является условием возможности познавательного и практического отношения человека к миру. Наличие у человека сенсорики позволяет ему, как и всякому другому живому существу, ориентироваться и успешно действовать в окружающем мире. Но умение универсально действовать в мире создается познавательным отношением к нему, и адекватность полученного знания действительности определяет успешность человеческой практики. Именно познавательный статус знания, доставляемого чувственностью, — чувственного знания — составляет предмет гносеологии. С понятием чувственности в гносеологии традиционно связаны следующие проблемы: 1) дает ли чувственное познание истинное знание внешнего мира; 2) как соотносятся в познавательной деятельности способности чувственности и рассудка? Чувственность как способность испытывать психофизические ощущения (голод, жажду) и переживать внутренние аффективные состояния (ра-дость, гнев) служит источником мотиваций человеческого поведения и лежит в основании практического, заинтересованного отношения человека к миру природы и человека к человеку В этике чувственность как ансамбль внутренних аффективных состояний рассматривается как возможное основание морального суждения и поведения и противопоставляется рассудку, задающему правила и критерии моральной оценки. Эта оппозиция была зафиксирована обыденным сознанием в противоположностях “чувство — разум” и “сердце — голова”. В восприятие эстетического объекта вовлечена как внешняя, так и внутренняя чувственность. С помощью органов чувств человек воспринимает форму эстетического объек та, которая вызывает у него определенные эмоции (радость, печаль, страх), но эти эмоции не порождены практической заинтересованностью реципиента в объекте и, как правило, сопровождаются чувством эстетического удовольствия. Эстетика в связи с чувственностью ставит следующий вопрос: может ли суждение вкуса исходить из чувств и иметь при этом объективную значимость? Трактовка человеческой чувственности в истории философии претерпела ряд серьезных изменений. Античная философская мысль берет чувственность только как познавательную способность и ставит вопрос о познавательной ценности знания, доставляемого чувственностью. Против достоверности чувственного знания был выдвинут аргумент от иллюзий, галлюцинаций и сновидений. Платон противопоставлял чувственное знание как субъективное мнение о мире явлений рациональному знанию как объективному знанию мира сущностей. Представление о пассивной природе чувственного познания было зафиксировано Платоном в сравнении души с дощечкой из воска, на которой ощущения оставляют отпечатки. Аристотель, считая чувственное познание хоть и пассивным по природе, но способным давать истинное знание, поставил вопрос о том, как в таком случае возможно заблуждение, ведь оно подразумевает суждение, т. е. познавательную активность. В Средние века все, связанное с телесностью и чувственностью, признавалось по меньшей мере второстепенным и малозначимым. Чувственное познание считалось абсолютно бесплодным для познания бога, соответственно ему не приписывалось никакой истинностной ценности. Проблема природы и познавательного статуса знания, доставляемого чувственностью, приобрела особую остроту и была по-новому осмыслена в Новое время, в эпоху бурного развития эмпирической науки. Философское рассмотрение всего спектра проблем, касающихся чувственности, в этот период зажато в жесткие тиски дилеммы “чувственное — рациональное”. Философия разрабатывает модели обоснования знания по образцам наук, и поэтому основная философская проблема, связанная с чувственностью и расколовшая философию на сенсуализм и рационализм, такова: способно ли чувственное знание быть надежным основанием истинного знания. Рационализм, признавая необходимость наблюдения в познавательном процессе, отказывает чувственному знанию как случайному и смутному в претензии быть фундаментом знания. Эмпирик Ф. Бэкон предлагает в качестве искомого базиса научного знания методически организованную чувственность — опыт. Но сенсуализм уже сводит все человеческое знание не только по происхождению, но и по природе к чувственному восприятию, минимизируя деятельность рассудка до комбинирования ощущений. При этом проблема соответствия чувственного знания реальному объекту решается либо в духе наивного реализма (французский материализм), либо в форме субъективного идеализма (Беркли) и скептицизма (Юм). Понятие эстетической чувственности как восприимчивости к прекрасному стало предметом философского рассмотрения в 18 в., когда был осуществлен переход от анализа нормативных образцов прекрасного к исследованию внутреннего эстетического опыта и отысканию оснований эстетического суждения — суждения вкуса. И здесь воспроизводится противостояние сенсуализма и рационализма в дилемме “эстетическое удовольствие — разум” как возможные основания суждения вкуса. В этике проблема базиса морали была поставлена в 18 в. в ходе спора между интуиционистами и философами “морального чувства”. Английские моралисты усматривали единственный источник морального действия в чувствах, но не эгоистических, а в “нравственном чувстве” благожелательности по отношению к другим, которое доставляет нам наибольшее удовольствие. Именно оно, а не разум, дающий критерии плохого и хорошего, способно побудить нас к моральному действию. Рационализм спроецировал дилемму “чувство — разум” на проблему человеческой свободы: чувства делают человека несвободным, разум способен избавить его от тирании аффектов. И. Кант, пытаясь вывести философию из замкнутого круга, созданного противопоставлением чувственности рассудку, разграничивал их познавательные функции. Он создает трансцендентальную эстетику — науку об априорных формах чувственности, используя понятие “эстетика”, введенное Баумгартеном для обозначения науки о чувственном познании. Восприятие как форма чувственности может возникнуть только в результате подведения отдельных ощущений под априорные формы созерцания — пространство и время. Но для того чтобы осуществить суждение, нужно синтезировать все многообразие восприятий с помощью априорных форм рассудка. Чувственность и рассудок суть две необходимые составляющие познавательного процесса — материя, дающая опыту предметное содержание, и форма, обеспечивающая его универсальность. Но дилемма “разум — чувство” в этике и эстетике не была снята Кантом; она остается актуальной и в наше время. Гегель в противовес предшествующей традиции, отождествлявшей чувственное знание с конкретным, утверждал, что чувственность дает лишь абстрактное знание объекта, а вся полнота и богатство внутренних связей объекта раскрывается мышлением в теории. Середина 19 в. была отмечена попытками переосмыслить сам подход к чувственности в философии. Чувственность до сих пор исследовалась философией как некоторая чистая способность абстрактного познавательного субъекта давать материал для познавательных, эстетических, этических суждений. Марксизм и герменевтика открывают историчность чувственности и ее фундаментальность для бытия человека в мире. К. Маркс берет человеческую чувственность не как пассивную познавательную способность индивида, не абстрактно, а в форме предметно-практической деятельности всего человечества в истории. Чувственность исторична, т. е. определяется границами практики. Герменевтика, исследуя смыслы текстов, обращается к источнику этих смыслов, который, по ее мнению, лежит в человеческой чувственности, взятой как полнота отношения человека к миру. В. Дильтей вводит понятие “жизнь” для обозначения первичного допознавательного отношения эмпирической • субъекта к миру в форме сплава ощущений, эмоций, волевых импульсов. В понятиях “жизнь” Дильтея и “практика” Маркса фиксируется такое отношение человека к миру, в котором традиционные дихотомии “субъект—объект” и “чувственное — рациональное” существуют в снятом виде. Одновременно психоанализ открывает опосредованное влияние чувственности как совокупности аффектов, эмоций, желаний на сознание и поведение человека через бессознательное; это опрокидывает представление о прозрачности сознания и его чувственно-эмоционального содержания для познающего. Философия кон. 19 и 20 в. продолжает поиск последних оснований знания. Эта общая для феноменологии и позитивизма задача решается посредством очищения базисного знания от искажающих его допущений, суждений, что находит отражение в разной трактовке этими направлениями понятия редукции, и отчет о базисном знании видится в форме дескрипции, что делает актуальной проблему нахождения релевантного языка описания. Оба направления исходят из идеи “привилегированного доступа” познающего субъекта к содержанию своего сознания, но не к материальному объекту, о котором ничего нельзя сказать, однако различаются во взгляде на роль данных чувственности в образовании фундамента знания. Позитивизм считает кирпичиками знания опыт — атомарные “чувственные данные” (sense-data), доставляемые нашей чувственностью, которые путем пассивной ассоциации складываются в сознании в представление об объекте. Теоретическое знание получает значимость, только будучи редуцируемым к эмпирическому базису. Феноменология использует чувственные (гилетические) данные как материал для конструирования в интенциональном акте объекта, значение которого содержится a priori в трансцендентальном сознании и дается как целостное. Эту идею о неразложимости в сознании образа, значения объекта развивает гештальтпсихология. Утопичность проекта поиска последних оснований знания была выявлена, с одной стороны, постпозитивизмом, доказавшим невозможность теоретически нейтрального языка для передачи чувственных данных, а с другой — экзистенциализмом и герменевтикой, предполагавшими, что не трансцендентальное Ego есть источник смыслов, а существующий в реальном мире чувственный человек, жизненный и исторический опыт которого фиксируется в языке. Экзистенциализм берет человеческое существование в мире в его эмоциональном плане — через экзистенциалы заботы, страха, тошноты. М. Мерло-Понти использует понятие “тело”, “плоть” для описания способа связи сознания с миром. Движущееся тело, ориентирующееся в мире других тел, а не чистое сознание есть источник значений, нашего знания о мире, мир известен нам настолько, насколько он освоен нашим телом. В понятии телесности реабилитируется значение человеческой чувственности, роль тела человека не только в познании, но и в культуре, что изменяет традиционное приниженное положение “тела” в дихотомии “тело — дух”. С точки зрения неомарксизма человеческая чувственность как ансамбль желаний, живых восприятий, эмоций подвергается репрессии со стороны культуры и техногенной цивилизации, навязывающей человеку чуждые ему стандарты чувствования. Человек может обрести свободу только с освобождением собственной чувственности. В философии 20 в. были преодолены иллюзии относительно человеческой чувственности — представление о пассивном характере чувственного познания, связанная с ним дилемма “чувственное — рациональное”, а также миф последних оснований и чистой чувственности. Чувственное освоение человеком окружающего мира проникнуто этической и эстетической оценкой воспринимаемого. Не существует чистой познавательной чувственности, так же как и эстетической и этической. Человек как эмпирический субъект воспринимает окружающие его явления как небезразличные по отношению к нему. Однако чувственность здесь лишь предпосылка субъективного оценочного отношения, которое становится возможным благодаря существованию некоторых объективных образцов, норм, задаваемых рассудком. Эти нормы вырабатываются в ходе предметно-практической деятельности человечества в истории и фиксируются в культурном идеале в форме единства познавательного, этического и эстетического. Чувственность человека, т. о., является продуктом его предметно-практической деятельности. Несомненно, что органы чувств человека остаются неизменными, но мировоззренческие схемы, на основании которых строится восприятие, изменяются. Эти схемы зависят от господствующей в ту или иную эпоху практики и ограничиваются ею. Человеческие органы чувств в ходе истории становятся восприимчивыми в познавательном, этическом и эстетическом смысле ко все большему числу объектов внешнего мира, что свидетельствует о расширении возможностей человеческой чувственности. Человеческая чувственность может рассматриваться как пассивная способность, только будучи взята лишь в одной из своих форм — в форме ощущения. Но в этом случае мы не можем говорить о какой бы то ни было познавательной ценности чувственности. Уже восприятие предполагает узнавание, идентификацию предмета, оно выступает как исключительно избирательная деятельность, выделяющая из всей поступающей извне информации необходимую. Такая предметность чувственности может базироваться только на некотором наличествующем до акта восприятия знании — образе мира. Чувственное познание в форме восприятия выступает как выдвижение объект-гипотезы по поводу воспринимаемого объекта, и в этом оно сходно с научной деятельностью. Сравнение получаемой с помощью органов чувств информации об объекте с некоторым образцом выступает по сути как рациональная деятельность в рамках чувственности. См. также ст. Теория познания, Тело. Лит.; Грегори Р. Л. Разумный глаз. М., 1972.; Губанов Н. И. Чувственное отражение. М., 1986; КанарскийА. С. Диалектика эстетического процесса. К., 1979; Лекторский В. А. Субъект — объект — познание. М., 1980; Панов В. Г. Чувственное, рациональное, опыт. М., 1976; Hamlin D. W. Sensation and Perception. L., 1961; Hirst R. J. Problems of Perception. L.—N.Y, 1959; LevinasE. De la Sensibilité.— “Tijdschrift voor Filosofie”, 1984, 46, N 3, p. 409-417; Schweizer H. R. Ästhetik als Philosophie der sinnlichen Erkenntnis. Basel, 1973. О. В. Вышегородцева
|
| |
|
|
Отправлено: 17.11.16 18:29. Заголовок: Константа пишет: А ..
Константа пишет: цитата: | А чувственность? Это ведь не одно и тоже с чувствами. Что такое чувственность? |
| Человеческая энергия чувственности исказила высокую энергию Духа. В следствии чего мы имеем бесчувственность на уровне Духа, а человек имеет сверхчувствительность и нечувствительность.
| |
|
Константа
|
| |
Сообщение: 2690
|
|
Отправлено: 17.11.16 23:29. Заголовок: ландыш пишет: Челов..
ландыш пишет: цитата: | Человеческая энергия чувственности исказила высокую энергию Духа. В следствии чего мы имеем бесчувственность на уровне Духа, а человек имеет сверхчувствительность и нечувствительность. |
|
Это понятно на словах. На примере бы...
| |
|
|
Отправлено: 18.11.16 11:39. Заголовок: Константа пишет: Эт..
Константа пишет: цитата: | Это понятно на словах. На примере бы |
| Галя, каждый день примеры - отзеркаливают муж и дети своим поведением, отношением к жизни. Что - то поднялось во мне и я отработала эту энергию и результат наступает сразу же, а через некоторое время другая энергия материализуется. Сверхчувствительность идет у меня с раннего детства, копилось по - немногу, а внутри нечувствительность, чтобы разбудить нечувствительность необходима ранимость....что и порождается сверхчувствительностью. Истинное чувство у человека д.б. Любовь. Вот и сегодня ночью освобождала из себя - пропускала через себя - бесчувстенность. Передать словами сложно, это выражается в отношении ко мне родных и близких людей. Изменишься сама и изменится к тебе отношение людей.
| |
|
Константа
|
| |
Сообщение: 2691
|
|
Отправлено: 18.11.16 12:57. Заголовок: И все же чувствитель..
И все же чувствительность и чувственность - это разное. Я не улавливаю пока смысл чувственности. Может, конечно, там в переводе дело. Стала искать. В других трактовках чувственность сравнивают со сладострастием. Т.е. получаются: чувственность=сладострастие , гордость и алчность. Если речь идет о пороках, то чувственность как сладострастие можно сравнить с чревоугодием что ли? По сути наслаждение? Т.е. излишняя привязанность к наслаждениям (= чувственности) мешает продвижению. Вероятно плотские наслаждения имеются в виду. Ну вот так понятно становится. Хотя может я не совсем верно разобрала.
| |
|
|
Отправлено: 18.11.16 17:40. Заголовок: Константа пишет: И ..
Константа пишет: цитата: | И все же чувствительность и чувственность - это разное. |
| Конечно, разное. Чувственность - это уровень Духа, а чувствительность - это уровень человеческого сердца. Я и писала о своей бесчувственности. Человеческая энергия чувственность также просится на свободу.
| |
|
|
kudrjaska
|
| |
Сообщение: 117
|
|
Отправлено: 25.11.16 01:51. Заголовок: Константа чувственн..
Константа чувственность в обывательском смысле я так понимаю - это когда человек словами мало выражает какие то свои эмоции - а больше это про внешность мне так кажется...когда человек чувствует и реагирует на уровне телесном - выражение лица, мимика, жесты...есть такие люди, им ничего говорить не нужно...по ним видно сразу...."чувственная девушка"...всплыло))) вот она какая? вспыхивает румянец на щеках...поджимает губы..что еще глаза закрывает томно.. такая ассоциация.
| |
|
|
Отправлено: 27.11.16 20:05. Заголовок: Доброй ночи! Хочется..
Доброй ночи! Хочется поделиться своими размышлениями. Писала ранее, что на подсознательном уровне, конкретно мы - Россияне, живем в полицейском государстве - с ее тюрьмой, камерами узников, надзирателями, надсмотрщиками, полицейскими, цензурой и т.д. Частично Виилма описывала эти энергии. И если на подсознательном уровне имеется энергия полицейского, то вместо энергии Любви имеем коварство.. А любой человек стремится к Любви, к познанию Любви. В реальной жизни мы лишь видим - проживаем отражение нашего подсознания.
| |
|
Константа
|
| |
Сообщение: 2698
|
|
Отправлено: 27.11.16 20:26. Заголовок: Каждый человек живет..
Каждый человек живет в том государстве, которое заслуживает. Есть ли энергия полицейского? А что это по сути за энергия? Какое значение вкладывается в это понятие: значение, как надсмотрщик или же энергия правопорядка, исполнения законов. Что касается надсмотрщика, то вернее будет поискать в себе энергию рабства. Про раба и рабовладельца, в том числе про власть и властность у ЛВ много-много написано. Ну, а полицеский - это уже частный случай. Опять же кто и что вкладывает в это слово и как трактует. ландыш пишет: цитата: | В реальной жизни мы лишь видим - проживаем отражение нашего подсознания. |
|
Это так. У меня, например, полицейский с коварством не связан. Но есть другие моменты, которые заставляют задуматься.
| |
|
|
Отправлено: 27.11.16 20:31. Заголовок: Константа пишет: У ..
Константа пишет: цитата: | У меня, например, полицейский с коварством не связан. |
| Дак я когда - то писала об энергии коварства, а сегодня пришло конкретное понимание и эта энергия отозвалась. Естественно, сопутствующие энергии пришли в движение.
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
All
[только новые]
|
|
|