On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые участники и гости форума! Пишите обо всем, что вас интересует, беспокоит, озадачивает, увлекает. Что вам интересно обсудить или чем хочется поделиться из своего опыта духовного поиска.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 20:56. Заголовок: Шизофренногенная мать.



Что такое " шизофреногенная мать" или К чему ведёт подавляющая гиперопека.

А также в этой теме подробно: Что такое двойная петля.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 20:58. Заголовок: Подавляющая гипероп..



Подавляющая гиперопека считается самым неблагоприятным типом семейного воспитания. Основным образом, она проявляется сильнейшим контролем со стороны родителей ребенка. Главным действующим лицом в данной жизненной ситуации считается «шизофреногенная мать».
Кавычки здесь неспроста. «Шизофреногенная мать» (schizophrenogenic mother) – термин, определяющий тип матери, доминирующей и не заинтересованной в потребностях других (Психологическая энциклопедия). То есть это совершенно здоровая женщина, не имеющая патологии. Такой тип матери определяется сильной тревожностью и властностью. Она осуществляет постоянный контроль за действиями ребенка. Своей задачей считает расписать каждый его шаг (в тяжелых случаях – до пенсии оного) и зорко следит за четким исполнением написанного плана.
В трудную ситуацию детей ставит и амбивалентность таких матерей, из которой возникает двойная связь. В этой ситуации ребенок совершенно не понимает, чего хочет его мама. Она может сказать ему: «Иди гуляй», но при этом все ее движения, мимика, то есть невербальные проявления, будут кричать: «Стой здесь, не ходи никуда!». А дети, как правило, очень чувствительны к таким моментам.
«Шизофреногенная мать» не умеет проявлять любовь, материнскую заботу и ласку. Она не интересуется делами и проблемами своего дитя. Вся ее жизнь сосредоточена лишь на том, чтобы требовать с него постоянного подчинения, выполнения уже составленного ей распорядка. Например, ребенок приходит из школы. Она не станет интересоваться, как у него дела, как он играл сегодня с друзьями (и есть ли они у него вообще), что ему понравилось изучать. Ее интересуют только цифры: какие оценки получил.
При таком воспитании ребенок вырастает эмоционально холодным, не умеющим проявлять свои чувства к людям, человеком, который не чувствует социальных норм, правил общества; все его действия пассивны – он ждет распоряжений; у него отсутствуют какие-либо желания и интересы. Он не понимает окружающий его реальный мир, а мир не понимает и не принимает его, считая чудаком «не от мира сего». Недаром Эрнст Кречмер, психолог, назвал склонных к шизоидному типу детей «мечтой и радостью матерей». Они никогда не осмелятся ослушаться, высказать свое несогласие или поступить по-своему.
При этом внутренняя жизнь ребенка будет яркой, бурлящей, фантазийной. Там он будет настоящим героем для себя, самостоятельно принимающим решения, мечтающим, ненасытным в деятельности. Но все это будет скрыто за каменной стеной, которая будет отрицательно реагировать на малейшее вторжение на «закрытую территорию». Это классический пример того, как происходит патологическое развитие личности при неправильном воспитании. Именно вследствие этого формируется шизоидный («шиза» – «расщепление») тип акцентуации характера, который может перерасти в патологию различной степени тяжести.
Дорогие родители! Любите своих детей, беспокойтесь за них, переживайте, но всегда помните, что они – личности, у которых должны быть свои желания, мечты, надежды. Прислушайтесь к ним и помогите сделать правильный выбор, но пусть окончательное решение останется за ними.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-52135/
© Shkolazhizni.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 20:59. Заголовок: *** Ребенок, не с..



***

Ребенок, не сумевший успешно пройти параноидно-шизоидную стадию, вступает в латентную фазу развития шизофрении. На этом этапе он не дает родителям поводов для волнений и выглядит как все нормальные дети, а часто даже кажется более нормальным, чем они (более удобный ребенок и кажется матери более нормальным - подобно тому, как умной мы называем послушную собаку, и наоборот).
Такой ребенок быстро развивается, рано начинает говорить, легко отлучается от груди и привыкает к новой пище, быстро усваивает правила гигиены, редко плачет - одним словом, не доставляет матери беспокойства. Это значит, что ребенок боится проявлять свои собственные желания и настаивать на их выполнении; он существует, чтобы выполнять желания матери. Ситуация действительно страшная; но шизофреногенная мать воспринимает ее как прекрасную, а своего запуганного ребенка, не смеющего быть самим собой - как идеального. Требования шизофреногенной матери, ее ожидания и формируют у ребенка первоначальную систему «ложного я». Негативные ожидания сформируют, соответственно, «отвратительного ребенка»; но, как правило, шизоидные дети очень «правильные», послушные, честные - т.е. очень удобные для родителей и воспитателей. Из них вырастают такие же удобные для всех взрослые - со сложной
системой «ложного я», отвечающей ожиданиям многих людей, которых шизоид считает опасными для себя. Но в какой-то момент баланс между полномочиями «истинного» и «ложного» я нарушается - «ложное я» становится все более автономным и контролирующим все большее число аспектов бытия шизоида. «Истинное я» катастрофически теряет ощущение как реальности мира, так и собственной реальности. Использование экстремальных методов для возобновления ощущения собственной реальности (эксцентричность) и характеризует фазу анормального поведения.

..
Несчастный ребенок при всем желании не способен соответствовать ожиданиям родителей. Выхода из этой ситуации нет; любое движение невозможно, как невозможно и само продолжение жизни. И шизофрения по Лэнгу представляет собой «особую стратегию, придуманную человеком для того, чтобы жить в непригодной для жизни ситуации».

http://bob-ling.livejournal.com/21617.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 20:59. Заголовок: Шизофреногенная мат..



Шизофреногенная мать обычно очень волевая мужеподобная женщина, малоэмоциональная, властная, успешная в деятельности, занимающая высокие позиции, на ней держится семья, чрезмерная рациональность и практическая невозможность к проявлению реакций. Главная черта – амбивалентность (двойственность) по отношению к значимым людям. Одновременно любит, но не может проявить чувств. Это порождает вину, вытесняющую чувства. Это преследователь.


Преследуемый обычно отец. Он обычно слабый, женоподобный, лишенный собственного мнения, семья является тиранической, и то как в ней жить, исходит из одних уст. В качестве преследуемого муж полностью принимает правила игры. Стремится время проводить на периферии – дача, рыбалка, море и пр.


Жертвой становится ребёнок. Папа его избегает. В сеть патологической структуры попадает ребёнок. На него направляется амбивалентнось. На первый план выступает симбиотическая связь. Мать привязывает к себе ребёнка. Это приводит к тому, что у ребёнка с ранних лет возникает состояние глубочайшей растерянности. В силу малолетства ребёнок не может выйти за пределы треугольника и он варится в соку мамы. Имеются нарушения коммуникации. Роль жертвы проявляется в том, что он заболевает шизофренией. Это психогенное заболевание. Ребёнок не может вырваться из треугольника и однажды он платит цену. Подобный больной член семьи делает всё чтобы эту семью сохранить. Подсознательно мама теперь привязала к себе папу. Папа подсознательно не может семью оставить и это продолжает жизнь семьи. Также как и в семьях, где есть зависимый. Если зависимый выздоравливает, то должен заболеть другой.

http://psylist.net/family/00007.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:00. Заголовок: Двойные послания( т..



Двойные послания( тоже новое для меня определение)


Мы живем в шизофреническом мире. Мы говорим и делаем не то, что хотим говорить и делать. Мы скрывает от других а, порой и от самих себя свои чувства. Мы что-то утаиваем врем и вихляем в надежде на выгоду, или всю жизнь жертвуем настоящим ради мифического будущего.
Например, мать, которая кричит на своего ребенка, что тот не сделал уроки в действительности быть может, хочет сказать, что беспокоится из-за его не самостоятельности. А отец, который активно применяет телесные наказания, пытается этими синяками сделать своего сына сильным. Это может показаться абсурдом, если бы подобные вещи не были нормой нашей жизни. Кто из нас не слышал или никогда не произносил такую фразу: «Я хочу, чтобы ты сам принимал решения»? Казалось бы чудесная фраза, требующая от человека самостоятельности, однако это не так. В действительности эта безобидная фраза содержит в себе так называемое двойное послание. То есть в первой ее (особенно если использован тон, не терпящий возражений) части «Я хочу» фактически заключается приказ, а во второй дается разрешение на самостоятельность. Получается какая-то приказная самостоятельность. Человек, услышавший это фразу фактически попадает в логическую ловушку, так как все что он сделает сам, будет изначально приказом человека, говорившего фразу. Мне вспоминается один мультик, где девочка победила злого волшебника, сказав ему: «Я хочу, чтобы ты не исполнял это мое желание».

К сожалению, мы все даем окружающим подобные послания по десять раз на дню, а вот отследить из не так-то просто, ведь часто они даются еще и на разных языках. Одним из первых, кто это заметил был Г. Бейтсон, который занимался изучением шизофрении. Это он в частности ввел понятие шизофреногенная мать, заметив как матери встречаясь в клинике со своими детьми, на словах говорят им как они их любят и рады видеть, а сами при этом отсаживаются, когда ребенок тянется в объятия. Если одна и та же рука тебя почти одновременно и гладит и бьет у каждого поедет крыша.

Мы так часто думаем и говорим, то, что привыкли и то что, надо, а не то, чего мы действительно хотим, так сколько же за всю жизнь мы бываем действительно искренни? Сколько за всю жизнь мы находимся не во сне транса поведенческих шаблонов? Сколько мы живем на самом деле? Минуты две-три за всю жизнь? Не меньше ли?

http://indolas.livejournal.com/4520.html
(там очень интересные комментарии)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:01. Заголовок: Шизофреногенная ма..




Шизофреногенная мать - деспотичная, властная женщина, которая эмоционально отвергает своего ребенка и одновременно вызывает у него сильную тревожность, мешает нормальному развитию своего ребенка из-за сильной потребности контролировать чужие жизни. Она стремиться быть безупречной в своих поступках и требует того же от других.

Поэтому отец пассивно изолируется от семьи и позволяет своей жене окружить ребенка всеобъемлющей опекой.

В результате ребенок уступает позиции и отказывается от внешнего мира ради безопасности, которую обещает всемогущая, противоборствующая мать, прячущая собственную ненависть и обиду за демонстрируемую заботу.

Шизофреногенная мать - чрезмерная собственническая любовь, чрезмерное вмешательство в отношения ребёнка с другими детьми. Или холодность, отчуждение, садистские тенденции.)))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:02. Заголовок: Вот ссылка на фильм..



Вот ссылка на фильм по данной теме
" МОЙ СЫН ДЛЯ МЕНЯ" 2006
http://films-online.su/news/moj_syn_dlja_menja_2006/2013-05-15-22520

Напряженная французская драма о деспотичной матери, которая настолько ревнует своего сына ко всему остальному миру, что не дает ребенку никакой свободы и тем самым ломает его жизнь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:05. Заголовок: «Я хочу, чтобы ты с..



 цитата:

«Я хочу, чтобы ты сам принимал решения»? Казалось бы чудесная фраза, требующая от человека самостоятельности, однако это не так. В действительности эта безобидная фраза содержит в себе так называемое двойное послание.




Двойная связь(петля, послание), двойной зажим- одно , можно сказать, из важных условий для формирования расщепления личности.

Впервые данный эффект был описан Грегори Бейтсоном [1904 – 1980] с коллегами в 50-х годах XX века при изучении шизофрении, точнее неспособности больного человека различать контексты коммуникации.

Метакоммуникативное сообщение: «Ты должен относиться ко мне как к любящей матери. То, что ты сейчас проявил, не является любовью».

ПРИМЕР (бытовой): Жена обвиняет мужа: «Я хотела бы, чтобы ты обратил на меня внимание и показал, что любишь меня!» Или: «Что мне теперь делать с этим букетом цветов?! Ты принес его мне только потому, что вчера я жаловалась, что ты никогда не даришь мне цветы! Ты должен приносить их мне добровольно, по собственному желанию!»

Таким образом, «двойной связью» или «двойным зажимом» называют ситуацию, когда в отношении одного и того же предмета или явления происходит применение разных, противоречащих друг другу, систем оценивания, являющихся к тому же директивными. Невозможность ребёнка разобраться и отнестись к данной противоречивости обусловливает, по мнению Грегори Бейтсона и его коллег, уход в болезнь, в которой наилучшей стратегией становится «девальвирование» (обесценивание) продуктов собственного восприятия, что характерно для шизофрении.

Позже выяснилось, что эффект «Двойной связи» встречается гораздо шире – и не только у больных. Двойная связь – это ситуация без выигрыша, когда человек оказывается неправ априори, как бы он не поступил…


Основные характеристики double bind - ситуации состоят в следующем:

- Индивид включен в очень тесные отношения с другим человеком, поэтому он чувствует, что для него жизненно важно точно определять, какого рода сообщения ему передаются, чтобы реагировать правильно.

- При этом индивид попадает в ситуацию, когда этот значимый для него другой человек передает ему одновременно два разноуровневых сообщения, одно из которых отрицает другое.
http://treko.ru/show_dict_1507


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:10. Заголовок: Стоит различать дво..



Стоит различать двойную связку и просто механическое сочетание двух одновременно невыполнимых требований, например: «Стой там – иди сюда». Примером двойной связки может быть ситуация, когда человек, говоря «Да, согласен!», всем своим видом демонстрирует полное несогласие, или наоборот. Еще пример – это фразы типа «Да, но…..» или «Согласен, однако….». Вообще, любое амбивалентное (двойственное) поведение или суждение демонстрирует двойную связку. И «да», и «нет», одновременно…

Еще один пример патологической двойной связки:

Женщина предлагает своему мужу сразу два галстука – голубой и красный. Такое предложение само по себе уже странно. “Это неспроста, – думает муж, – она что-то замышляет”. Когда человек надевает, например, синий галстук, жена ему говорит: “А, значит, красный галстук тебе не нравится?” Это и есть патологическая двойная связка. Человек уже не знает, что делать. Он в растерянности, заблокирован. И в конце концов он решит носить сразу оба галстука вместе. А через 6 месяцев окажется в психиатрической больнице.




по А.И.Фету «Двойная связка. Теория шизофрении по Грегори Бейтсону.»:

Мать, не любящая своего ребенка, но вынужденная имитировать отсутствующее чувство, представляет гораздо более частое явление, чем принято думать. Она не выносит сближения с ребенком, но пытается поддерживать с ним связь, требуемую приличием. Ребенок, нуждающийся в материнской любви, инстинктивно тянется к матери, поощряемый ее словесным обращением. Но при физическом сближении у такой матери начинает действовать механизм отталкивания, который не может проявиться в прямой и недвусмысленной форме и маскируется каким-нибудь косвенным способом: мать придирается к ребенку по любому случайному поводу и отталкивает его, высказывая это на более абстрактном уровне, чем первичный уровень «материнской любви».

У ребенка находится какой-нибудь недостаток, он всегда оказывается в чем-нибудь виноват; например, его любовь к матери объявляется неискренней, потому что он не сделал того или другого. Таким образом, ребенок воспринимает противоположные сообщения, выражающие притяжение и отталкивание, и обычно на разных логических уровнях: притяжение выражается в более простой и прямой форме, а отталкивание – в более сложном, замаскированном виде, с помощью несловесной коммуникации или рассуждений, ставящих под сомнение его любовь к матери.


Складывающийся таким образом стереотип связи между матерью и ребенком продолжается и тогда, когда ребенок идет в школу. Внушения матери в таких случаях тоже имеют двойной характер: на низшем уровне мать внушает ему, что он не должен драться с Петей, Васей и т.п., а на высшем, более абстрактном уровне – что он должен «защищать свое достоинство», «не давать себя в обиду», и т.д.

Конечно, во всех случаях ребенок оказывается виновным, поскольку он не исполняет либо первого, прямого внушения, либо второго, косвенного. Этот конфликт между двумя уровнями общения, при котором ребенок «всегда виноват», и называется двойной связкой. Механизм двойной связки вовсе не ограничивается отношениями между матерью и ребенком, а представляет весьма распространенную патологию человеческого общения.


Вовсе не всегда такой конфликт приводит к катастрофическим последствиям. Здоровая реакция ребенка на бессознательное лицемерие матери – это сопротивление: почувствовав противоречия между требованиями матери, ребенок начинает их «комментировать», доказывая несправедливость матери и свою правоту.

Но если мать реагирует резким запретом комментировать ее поведение (например, угрожая покинуть ребенка, сойти с ума или умереть, и т.д.) и тем самым не позволяет ему сопротивляться, то у ребенка подавляется способность различать сигналы, обозначающие характер коммуникации, что и составляет зачаток шизофрении. Иногда может помочь вмешательство отца, но в «шизогенных» семьях отец слаб и беспомощен.




Если ребенок имеет возможность сопротивляться противоречивым требованиям матери, это, конечно, нарушает спокойствие семьи, но у такого ребенка есть шансы вырасти здоровым: он научится распознавать сигналы, определяющие логические уровни сообщений. В более абстрактном требовании он распознаёт отрицание более конкретного, возмущается и не всегда повинуется, но отнюдь не смешивает две стороны «связки».

Иначе складывается дело, если ребенок не может сопротивляться. Ребенок учится не различать логические типы сообщений, делая тем самым первый шаг к шизофрении. На претензии матери он отвечает теперь искренним непониманием, так что его считают «ненормальным». А потом этот же шаблон отношений переносится на других людей…


Это вовсе не значит, что такой ребенок непременно станет психически больным. Он ходит в школу, проводит время вне семьи и может постепенно научиться различать сообщения разных логических типов, если его отношения с «шизогенной» матерью были не слишком интенсивны. Может быть, он будет делать это не так хорошо, как другие; вероятно, у него не особенно разовьется чувство юмора, и он не будет так заразительно смеяться, как его друзья.


Можно понять, как вся эта последовательность событий связана с наследственностью. Прежде всего, человек, воспитанный в «двойной связке», сам подсознательно привыкает к этой системе отношений и применяет ее к своим детям.

Именно мать склонна передавать навыки двойных связок своим детям, т.к. у отца нет инстинктивной любви к детям, а культурно обусловленные чувства, не менее подлинные и сильные, не подвергаются у него искажению, связанному с инстинктом.
http://mikeprass.ru/?p=449




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 149
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:10. Заголовок: Fenix пишет: Мы жив..


Fenix пишет:

 цитата:
Мы живем в шизофреническом мире.

5+ да, все в пограничном состоянии ходим, шаг туда-сюда... шиза.
Fenix пишет:

 цитата:
Двойные послания( тоже новое для меня определение)

тоже не встречала, интересно.
Fenix пишет:

 цитата:
или всю жизнь жертвуем настоящим ради мифического будущего.

точно! Fenix, помнишь рассуждали на тему "здесь и сейчас" и то, что всё у нас "завтра, через год, через 5-10 лет..." всё на потом,
т.е. постоянно живем в будущем... но никак не в настоящем ЗДЕСЬ.
Fenix пишет:

 цитата:
Или холодность, отчуждение

от одиночества?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:18. Заголовок: ЛВ: Если мы сделали..


ЛВ:

 цитата:

Если мы сделали маленькую ошибку, тогда мы страдаем сами. Если мы совершили большую ошибку, то страдают дети, если мы сделали очень большую ошибку, то страдают внуки. Так жизнь учит, чтобы виднее было, чтобы больнее было, чтобы мы начинали пони-Мать суть дела. Почему больнее? Потому что ни одно физическое заболевание не вызывает таких страданий, как переживание из-за того, что кто-то из самих дорогих близких, родных мне людей болен смертельно. Это понимают бабушки, внуки которых ужасно болеют, это понимают родители, чьи дети болеют. Как они хотели бы взять на себя физические болезни внуков и детей, – жизнь не позволяет этого, жизнь говорит: «У тебя есть ум, у тебя есть возможность задуматься, у тебя есть возможность помогать себе. Этим поможешь и детям, и внукам, и всем следующим поколениям».




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:19. Заголовок: Отрывок из книги Ба..



Отрывок из книги Барбары О.Брайен " Необыкновенное путешествие в безумие и обратно", женщине, которой , как и Кейти Байрон удалось вернуться.

цитата:
 цитата:


Соотношение шизофреников и нормальных людей с каждым годом вызывает все большую тревогу.
Давайте прислушаемся к самому смелому предположению одного из биологов:
"Я почти уверен, что шизофрения свидетельствует о попытке природы создать
новый вид человека путем мутации".
Процесс мутации -- это длительный путь совершенствования, и на этом
пути природа наделает немало ошибок. Занятая созданием новых видов, великая
сила жизни бесстрастна там, где речь идет об отдельном живом организме.
Прежде чем у птиц появились настоящие крылья, сколько странных существ
отбросила природа как результат неудачных экспериментов. Теперь вот растет

число человеческих существ, способных вырабатывать непонятные вещества в
крови. Автор теории мутации может, по крайней мере, опереться на статистику.
Хотя я лично не слишком склонна принимать эту любопытную теорию
всерьез, все же нельзя от нее отмахнуться просто так. Может, идет процесс
адаптации человека к среде, которая стала слишком сложной и тесной для его
физических и умственных возможностей? Или формируется новый вид человека,
более приспособленного к новой среде, которая сама находится в начальной
стадии развития? И все это предчувствует великая сила жизни?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:21. Заголовок: ЛВ: Душевная болезн..


ЛВ:
 цитата:


Душевная болезнь означает, что дух покидает тело с тем, чтобы человек смог собраться душевно, и если дух видит, что урок пропал даром, то он уже не возвращается в тело. Такой человек вынужден отныне учиться исключительно на телесных страданиях. Сам он помочь себе не может. Это могут сделать лишь родители.


Если детский дух покидает тело, то это значит, что он дает родителям время на размышления. Душевнобольного не заставляют бегать наперегонки с другими ни в духе, ни в деле. Жизненная гонка есть желание души быть лучше других. Дух не желает погибнуть в ходе этого урока души. В этом проявляется способность духа защищать себя от возрастания кармического долга и неизбежно следующего за ним искупления.

Зачастую душевный недуг возникает как следствие некоей физической болезни либо травмы. При душевных болезнях проблема заключается в голове. Голова - это отец. Голова состоит из черепа и мозга. Кость - отец. Мозг - мать. Череп - это отец, который своим рациональным сознанием бережет и защищает сознание, направляемое интуицией матери, т. е. мозг. Если кости черепа получают травму, то душевная болезнь может и не наступить, хотя отклонения в психике обязательно присутствуют. Душевная болезнь возникает в результате повреждения мозга, сопутствующего травме костей черепа. Однако душевная болезнь может также возникнуть как следствие нетравматического заболевания.

В материальной борьбе за жизнь удар наносится в первую очередь по душе. Будучи неуравновешенной, она легко поддается влиянию. В результате душа и тело образуют тандем, который принимается качать права, да так, что дух покидает тело. Дух не борется, не побеждает и не сдается, он уходит, потому что он не спешит. Дух отходит в сторону и ждет, ибо время для него не существует. Сумеет ли данный человек стать человеком в нынешней жизни или только в следующей, а может, ему потребуется на это еще больше времени - для духа не важно.



У духа нет цели, а есть направленность. Целенаправленно может идти тот, кто существует. Дух заботится о собственном существовании. Появление двух совершенно одинаковых людей означало бы как духовную, так и физическую гибель одного из них. Поскольку Вы от всего сердца стремитесь уподобиться ближнему и мобилизовали всю свою волю, то имеете перед ближним преимущество. В состязании и в борьбе действует право сильного. Значит, ближнему грозит гибель. Желание нравиться ближнему в конечном счете губительно также и для ближнего.
В каждом человеке есть хорошее и плохое. Всякое хорошее уравновешивается плохим и наоборот. Если плохое увеличивается до 50%, то возникает абсолютное равновесие, т. е. остановка жизни, что выражается в смерти физического тела. А если у иного человека чересчур хорошая жизнь, поскольку за него все делают другие и он ничего не должен делать сам для улучшения своей жизни, то его тело покидает рассудок, словно говоря: ты во мне не нуждаешься. Если в человеке укореняется желание, чтобы жизнь ему наладили другие да так, чтобы он не знал никаких забот, то и в этом случае его покидает рассудок, поскольку в нем не нуждаются - ведь человек ждет, что его жизнь улучшат другие. В подобных случаях чрезмерно хорошее переваливает за 51%, что заставляет дух покинуть тело. Так возникают душевные заболевания.

Энергия любви присутствует везде, ее достаточно, но все плохое проистекает от нехватки Любви... И плохого на сегодняшний день очень много.

Для того чтобы жизнь была хорошей, энергия любви должна пронизывать всех и вся.

Энергия любви должна течь, двигаться для того, чтобы человек почувствовал, что его любят, и сам любил бы так, чтобы другой это чувствовал. Современные люди говорят: «Я люблю, а меня не любят». Такую душевную боль испытывают все: женщины, мужчины и дети. Чем моложе человек, тем у него сильнее это чувство уже изначально, с рождения, и тем быстрее оно накапливается.

Поток энергии любви блокируется страхом, особенно страхом меня не любят – это самый большой страх.

Когда тело умирает, то для духа это словно конец жизненного урока. Дух уходит «на перемену», затем начинается новый урок уже в новом теле. Но когда гибнет любовь, дух умирает, и дух боится этого, потому что воссоздать энергию любви впоследствии невозможно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:30. Заголовок: ЛВ о шизофрении ци..



ЛВ о шизофрении
цитата:

 цитата:

Шизофрению можно вылечить, если человек за это возьмется и окружающие тоже будут работать с собой.

Так говорят заболевания детей. А мы все дети. Смотрите, родители, на своего сына, смотрите, какие у вас отношения. Смотрите хорошо и спросите себя, что у вас на душе. И исправляйте свою ошибку. Тогда ребенок перестанет страдать. И если говорить о проблемах человека вообще, то неплохо начинать с самого начала.




 цитата:

Итак, если в Вашем присутствии кто-то заявляет, что от него хотят избавиться, знайте, что говорится это не для красного словца. Этот человек находится в состоянии кризиса. Выслушать его и разъяснить проблему - задача, посильная и Вам. Не ждите, что за это возьмется кто-то другой. У нас нет столько психологов и психиатров, чтобы помочь всем страждущим. Да и нужно ли? Отзывчивость ближних - это зачастую лучший психолог или психиатр.



 цитата:


Жизненные уроки могут быть яснее ясного. Если мать из-за своего неверного отношения к жизни нуждается в горьком уроке, то он может прийти в лице ребенка. Иначе он не был бы столь поучительным.


Если бы легко возбудимая детская нервная система считалась болезнью, то к душевной неуравновешенности люди относились бы с гораздо большей опаской, и по достижении взрослого возраста неуравновешенность человека не переросла бы в тяжелую психическую болезнь. Но поскольку человечество пока еще проходит только урок материализма, где все названо прямо противоположными именами, то тяжелыми считаются болезни физические, а душевные расстройства, как недуги более легкие, отодвигаются на задний план. Это – огромная, роковая ошибка умных людей.



 цитата:



Из своего ребенка Вы сделали подопытного кролика для экспериментов со своими страхами, своим характером, и результат прискорбен. Сделайте вывод и исправьте свою ошибку. Мать способна выправить психику своего ребенка лучше, чем любой психиатр.

Душа по-гречески называется psyche. На языке чувств душа есть мать. Психиатр – врач, исцеляющий душу.

На самом деле психиатр имеет дело с матерью больного, а не с самим больным, поскольку он лечит то, что унаследовано от матери. Немудрено, что у матери болит сердце, когда психиатр врачует ее ребенка – ведь в действительности он врачует ее самоё. Это и должно причинять боль, чтобы мать приступила к исправлению своих недостатков. Они ведь ей известны лучше, чем психиатру.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:34. Заголовок: И еще немного про п..



И еще немного про принятие]

 цитата:




Смотрели сегодня фильм «Жизнь Пи», рядом ерзали дети и громким шепотом обсуждали все подряд, начиная с важного «победит тигр акулу или нет», и заканчивая просто восторженными повизгиваниями в самых ярких местах.

В какой-то момент я поймала себя на мысли, что дико злюсь на детей, мешающих и мне и окружающим людям, и зашипела на мужа, чтобы он их утихомирил. Спокойствия детей хватило секунд на тридцать. После второй волны раздражения, я вдруг увидела этот фильм и всю ситуацию детскими глазами, на короткий миг вернулась в свое восторженное детство. Я вспомнила, каково это – быть ребенком, не уметь сидеть спокойно на одном месте, быть в постоянном потоке жизни, нестись куда-то, даже если ты сидишь или лежишь, вдохновлено спорить о глупостях. И постоянно нарушать границы…


И я задумалась, почему мне так важно «хорошее» поведение детей. Почему я тревожусь, когда мой ребенок ведет себя как-то «не так» при посторонних, почему я испытываю неудобство или стыд, почему стараюсь сразу как-то оправдать такое поведение, произнося банальное «мы сегодня так мало спали, так устали…»

И в который раз я убедилась, что в таких ситуациях я не вижу ребенка, я вижу только свое несоответствие негласным нормам, меня подстегивает страх показаться недостаточно хорошей матерью. И вместо того, чтобы обратить внимание на малыша и его потребности, я ухожу в свои переживания и страхи. Стараюсь выглядеть компетентной матерью с правильно воспитанным ребенком рядом.

Эта погоня за правильностью, попытка соответствовать нормам, следовать традициям – это все растет из неприятия себя, из ощущения собственной неправильности. Глубинной веры, что с тобой что-то не так. И страха, что это увидят другие.



Удивительно, что то же самое я делаю и со своим ребенком. Боясь осуждения других людей, я старательно играю роль хорошей матери и навязываю ребенку роль хорошей девочки. Неосознанно учу ее прятать свои «неправильные» эмоции и показывать себя только с правильной стороны, делая ее уже несчастной, не давая ей право быть собой. Тут опять нет ребенка, есть только я со своими нерешенными проблемами и неприятием себя.

И даже имея уже очень большой опыт работы над собой, умея отлавливать подобные странные мысли, проверять чистоту свои реакций, принимать, я до сих пор попадаюсь на эту удочку. Каждый раз я удивляюсь, как ловко мое подсознание подменяет факты и ведет меня по старой дорожке осуждения и страхов.

Именно поэтому раз за разом я говорю, что принятие ребенка начинается с принятия себя. Невозможно спокойно наблюдать за малышом, радостно сидящим в луже, если в голове крутиться мысль «а что подумают люди». Очень сложно позволять ребенку самому принимать все решения относительно его жизни, если есть страх, что бабушка приедет и осудит.

Если есть непринятие себя, неверие в себя, то и в своего ребенка очень сложно поверить. Почти невозможно принять, что твой ребенок очень хорошее и разумное существо. Что он не стремиться навредить себе любыми способами, что он очень хочет быть хорошим в глазах близких людей.

Почти на каждой консультации я говорю, что дети – это зеркало, в них нет зла, нет манипуляций, нет желания навредить. Дети – отражение родителей. Если ваш ребенок ведет себя странно – посмотрите в себя, что отражает ваш ребенок, что нужно изменить в себе, чтобы это отражение ушло. Агрессивные и неадекватные дети – это самые несчастные дети. Они ведут себя таким образом не назло, как принято думать, а от безысходности. Они отчаялись достучаться до родителей обычными методами и делают то, что могут и как могут. Обычно родители таких детей как раз очень старались вырастить правильных и хороших людей, так сильно старались, что перестали видеть детей… только свои проекции и ожидания. И страхи.


Быть осознанным родителем непростая задача. Это, прежде всего, встреча с самим собой, готовность принимать в себе ВСЁ, даже то, что всегда казалось отвратительным, мерзким, пряталось глубоко и никому не показывалось.

Есть распространенный миф, что дети это чистая радость и счастье.

Это не так. Дети – это катализатор всех процессов в родителях и семье. Они усиливают проблемы, если они были в семье до рождения ребенка, и делают людей более счастливыми, если счастье было в семье раньше. Все, что было не решено до беременности, придется решать с малышом на руках. Обычно родители бывают к этому не готовы. О каком принятии ребенка можно вести речь, если женщина с новорожденным на руках не получает от мужчины никакой поддержки только осуждение и обвинения в запущенном хозяйстве. Если бабушки наперебой рассказывают ей какая она плохая мать, а она не может перестать их слушать.

Как можно принимать своего ребенка, если в тебе живет сильнейшее чувство вины, если каждый день ты борешься со страхами и тревогами, если ты просто не любишь себя…

Тема принятия и доверия, пожалуй, самая сложная в материнстве и жизни людей вообще. Очень сложно понять, что же кроется за этими словами, если нет опыта глубокого принятия себя. Поэтому, если хотите быть компетентными родителями для своего ребенка, начните с себя, полюбите себя во всех проявлениях, разрешите себе все, что так пугало, тогда и с ребенком вы сможете быть действительно принимающим родителем.




Елена Овечкина
Центр обучения естественному материнству OVELENA
2013 год
http://ovelena.ru/index.php/blog/item/103-i-eshche-nemnogo-pro-prinyatie



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:42. Заголовок: Общение между людьм..



Общение между людьми , на научном языке называется коммуникацией.
цитата:
 цитата:



Непосредственной причиной шизофрении является неспособность воспринимать и производить сигналы, определяющие смысл следующей за ними коммуникации, что делает невозможным нормальное общение.
Непонимание сигналов, свидетельствующих о переключении видов коммуникации, может быть причиной дипломатических осложнений, а при столкновении разных культур может вызвать кровопролитие.

Почему у некоторых людей не развивается или слабо развивается распознавание сигналов, означающих уровни коммуникации? Причины этого Бейтсон обнаружил в детстве шизофреника, в его семейном окружении. Как показало детальное изучение "шизогенных" семей, с подробной киносъемкой, ребенок в такой семье находится в особых условиях, и ключевое положение в развитии болезни чаще всего занимает его мать. То, что при этом происходит, плохо вяжется с обычным представлением о материнской любви. В таких семьях мать "вгоняет" ребенка в шизофрению с помощью точно описанного механизма, который Бейтсон назвал "двойной связкой".


Прежде всего, надо расстаться с иллюзией, будто все матери любят своих детей. В нашей стране, где брошенные, отвергнутые матерями дети превратились в социальную проблему, можно было бы говорить об особой патологии, связанной с общественной катастрофой. Но гораздо раньше, в условиях "благополучного" буржуазного общества психологи заметили, что значительная доля матерей в действительности перестает любить своих детей в возрасте 5-6 лет. Эрих Фромм описывает в своей книге "Искусство любить" истерическое поведение таких матерей, выражающих в бурных сценах ненависть к своим детям, и советует верить этим чувствам. Объяснение, по Конраду Лоренцу, состоит в том, что общий всем приматам материнский инстинкт угасает, когда дети достигают указанного возраста. Но у человека воспитание ребенка втрое дольше, поскольку развитие мозга гораздо сложнее; это явление – так называемая неотения – привело к возникновению другого, чисто человеческого инстинкта материнской любви, действующего в течение всей жизни. Механизм этого сравнительно молодого вторичного инстинкта, как это всегда бывает в эволюции, менее надежен, чем действие древних инстинктов, и "включение" его после "выключения"
первичного инстинкта часто не срабатывает. В таких случаях матери и в самом деле не любят своих детей, хотя по социальным причинам вынуждены изображать отсутствующее у них чувство. Конечно, эти несчастные женщины не понимают подсознательных процессов, о которых идет речь, но попытки обмануть подсознание к добру не ведут. Другая причина, мешающая развитию материнской любви, – это нелюбовь к мужу, сознательная или нет, которая сплошь и рядом переносится на ребенка.




Мать, не любящая своего ребенка, но вынужденная имитировать отсутствующее чувство, представляет гораздо более частое явление, чем принято думать. Она не выносит сближения с ребенком, но пытается поддерживать с ним связь, требуемую приличием. Ребенок, нуждающийся в материнской любви, инстинктивно тянется к матери, поощряемый ее словесным обращением. Но при физическом сближении у такой матери начинает действовать механизм отталкивания, который не может проявиться в прямой и недвусмысленной форме и маскируется каким-нибудь косвенным способом: мать придирается к ребенку по любому случайному поводу и отталкивает его, высказывая это на более абстрактном уровне, чем первичный уровень "материнской любви". У ребенка находится какой-нибудь недостаток, он всегда оказывается в чем-нибудь виноват; например, его любовь к матери объявляется неискренней, потому что он не сделал того или другого. Таким образом, ребенок воспринимает противоположные сообщения, выражающие притяжение и отталкивание, и обычно на разных логических уровнях: притяжение выражается в более простой и прямой форме, а отталкивание – в более сложном, замаскированном виде, с помощью несловесной коммуникации или рассуждений, ставящих под сомнение его любовь к матери.

Складывающийся таким образом стереотип связи между матерью и ребенком продолжается и тогда, когда ребенок идет в школу. Внушения матери в таких случаях тоже имеют двойной характер: на низшем уровне мать внушает ему, что он не должен драться с Петей, Васей и т.п., а на высшем, более абстрактном уровне – что он должен "защищать свое достоинство", "не давать себя в обиду", и т.д. Конечно, во всех случаях ребенок оказывается виновным, поскольку он не исполняет либо первого, прямого внушения, либо второго, косвенного. Этот конфликт между двумя уровнями общения, при котором ребенок "всегда виноват", и называется двойной связкой. Открытый таким образом механизм двойной связки вовсе не ограничивается отношениями между матерью и ребенком, но представляет весьма распространенную патологию человеческого общения.



Это из интереснейшей статьи отсюда:

http://modernproblems.org.ru/sience/98-double.html

Там ещё много интересного про общение матери и ребенка, о роли отца и о том плохо это или хорошо, когда ребенок непослушный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет