On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые участники и гости форума! Пишите обо всем, что вас интересует, беспокоит, озадачивает, увлекает. Что вам интересно обсудить или чем хочется поделиться из своего опыта духовного поиска.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 20:56. Заголовок: Шизофренногенная мать.



Что такое " шизофреногенная мать" или К чему ведёт подавляющая гиперопека.

А также в этой теме подробно: Что такое двойная петля.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 20:58. Заголовок: Подавляющая гипероп..



Подавляющая гиперопека считается самым неблагоприятным типом семейного воспитания. Основным образом, она проявляется сильнейшим контролем со стороны родителей ребенка. Главным действующим лицом в данной жизненной ситуации считается «шизофреногенная мать».
Кавычки здесь неспроста. «Шизофреногенная мать» (schizophrenogenic mother) – термин, определяющий тип матери, доминирующей и не заинтересованной в потребностях других (Психологическая энциклопедия). То есть это совершенно здоровая женщина, не имеющая патологии. Такой тип матери определяется сильной тревожностью и властностью. Она осуществляет постоянный контроль за действиями ребенка. Своей задачей считает расписать каждый его шаг (в тяжелых случаях – до пенсии оного) и зорко следит за четким исполнением написанного плана.
В трудную ситуацию детей ставит и амбивалентность таких матерей, из которой возникает двойная связь. В этой ситуации ребенок совершенно не понимает, чего хочет его мама. Она может сказать ему: «Иди гуляй», но при этом все ее движения, мимика, то есть невербальные проявления, будут кричать: «Стой здесь, не ходи никуда!». А дети, как правило, очень чувствительны к таким моментам.
«Шизофреногенная мать» не умеет проявлять любовь, материнскую заботу и ласку. Она не интересуется делами и проблемами своего дитя. Вся ее жизнь сосредоточена лишь на том, чтобы требовать с него постоянного подчинения, выполнения уже составленного ей распорядка. Например, ребенок приходит из школы. Она не станет интересоваться, как у него дела, как он играл сегодня с друзьями (и есть ли они у него вообще), что ему понравилось изучать. Ее интересуют только цифры: какие оценки получил.
При таком воспитании ребенок вырастает эмоционально холодным, не умеющим проявлять свои чувства к людям, человеком, который не чувствует социальных норм, правил общества; все его действия пассивны – он ждет распоряжений; у него отсутствуют какие-либо желания и интересы. Он не понимает окружающий его реальный мир, а мир не понимает и не принимает его, считая чудаком «не от мира сего». Недаром Эрнст Кречмер, психолог, назвал склонных к шизоидному типу детей «мечтой и радостью матерей». Они никогда не осмелятся ослушаться, высказать свое несогласие или поступить по-своему.
При этом внутренняя жизнь ребенка будет яркой, бурлящей, фантазийной. Там он будет настоящим героем для себя, самостоятельно принимающим решения, мечтающим, ненасытным в деятельности. Но все это будет скрыто за каменной стеной, которая будет отрицательно реагировать на малейшее вторжение на «закрытую территорию». Это классический пример того, как происходит патологическое развитие личности при неправильном воспитании. Именно вследствие этого формируется шизоидный («шиза» – «расщепление») тип акцентуации характера, который может перерасти в патологию различной степени тяжести.
Дорогие родители! Любите своих детей, беспокойтесь за них, переживайте, но всегда помните, что они – личности, у которых должны быть свои желания, мечты, надежды. Прислушайтесь к ним и помогите сделать правильный выбор, но пусть окончательное решение останется за ними.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-52135/
© Shkolazhizni.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 20:59. Заголовок: *** Ребенок, не с..



***

Ребенок, не сумевший успешно пройти параноидно-шизоидную стадию, вступает в латентную фазу развития шизофрении. На этом этапе он не дает родителям поводов для волнений и выглядит как все нормальные дети, а часто даже кажется более нормальным, чем они (более удобный ребенок и кажется матери более нормальным - подобно тому, как умной мы называем послушную собаку, и наоборот).
Такой ребенок быстро развивается, рано начинает говорить, легко отлучается от груди и привыкает к новой пище, быстро усваивает правила гигиены, редко плачет - одним словом, не доставляет матери беспокойства. Это значит, что ребенок боится проявлять свои собственные желания и настаивать на их выполнении; он существует, чтобы выполнять желания матери. Ситуация действительно страшная; но шизофреногенная мать воспринимает ее как прекрасную, а своего запуганного ребенка, не смеющего быть самим собой - как идеального. Требования шизофреногенной матери, ее ожидания и формируют у ребенка первоначальную систему «ложного я». Негативные ожидания сформируют, соответственно, «отвратительного ребенка»; но, как правило, шизоидные дети очень «правильные», послушные, честные - т.е. очень удобные для родителей и воспитателей. Из них вырастают такие же удобные для всех взрослые - со сложной
системой «ложного я», отвечающей ожиданиям многих людей, которых шизоид считает опасными для себя. Но в какой-то момент баланс между полномочиями «истинного» и «ложного» я нарушается - «ложное я» становится все более автономным и контролирующим все большее число аспектов бытия шизоида. «Истинное я» катастрофически теряет ощущение как реальности мира, так и собственной реальности. Использование экстремальных методов для возобновления ощущения собственной реальности (эксцентричность) и характеризует фазу анормального поведения.

..
Несчастный ребенок при всем желании не способен соответствовать ожиданиям родителей. Выхода из этой ситуации нет; любое движение невозможно, как невозможно и само продолжение жизни. И шизофрения по Лэнгу представляет собой «особую стратегию, придуманную человеком для того, чтобы жить в непригодной для жизни ситуации».

http://bob-ling.livejournal.com/21617.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 20:59. Заголовок: Шизофреногенная мат..



Шизофреногенная мать обычно очень волевая мужеподобная женщина, малоэмоциональная, властная, успешная в деятельности, занимающая высокие позиции, на ней держится семья, чрезмерная рациональность и практическая невозможность к проявлению реакций. Главная черта – амбивалентность (двойственность) по отношению к значимым людям. Одновременно любит, но не может проявить чувств. Это порождает вину, вытесняющую чувства. Это преследователь.


Преследуемый обычно отец. Он обычно слабый, женоподобный, лишенный собственного мнения, семья является тиранической, и то как в ней жить, исходит из одних уст. В качестве преследуемого муж полностью принимает правила игры. Стремится время проводить на периферии – дача, рыбалка, море и пр.


Жертвой становится ребёнок. Папа его избегает. В сеть патологической структуры попадает ребёнок. На него направляется амбивалентнось. На первый план выступает симбиотическая связь. Мать привязывает к себе ребёнка. Это приводит к тому, что у ребёнка с ранних лет возникает состояние глубочайшей растерянности. В силу малолетства ребёнок не может выйти за пределы треугольника и он варится в соку мамы. Имеются нарушения коммуникации. Роль жертвы проявляется в том, что он заболевает шизофренией. Это психогенное заболевание. Ребёнок не может вырваться из треугольника и однажды он платит цену. Подобный больной член семьи делает всё чтобы эту семью сохранить. Подсознательно мама теперь привязала к себе папу. Папа подсознательно не может семью оставить и это продолжает жизнь семьи. Также как и в семьях, где есть зависимый. Если зависимый выздоравливает, то должен заболеть другой.

http://psylist.net/family/00007.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:00. Заголовок: Двойные послания( т..



Двойные послания( тоже новое для меня определение)


Мы живем в шизофреническом мире. Мы говорим и делаем не то, что хотим говорить и делать. Мы скрывает от других а, порой и от самих себя свои чувства. Мы что-то утаиваем врем и вихляем в надежде на выгоду, или всю жизнь жертвуем настоящим ради мифического будущего.
Например, мать, которая кричит на своего ребенка, что тот не сделал уроки в действительности быть может, хочет сказать, что беспокоится из-за его не самостоятельности. А отец, который активно применяет телесные наказания, пытается этими синяками сделать своего сына сильным. Это может показаться абсурдом, если бы подобные вещи не были нормой нашей жизни. Кто из нас не слышал или никогда не произносил такую фразу: «Я хочу, чтобы ты сам принимал решения»? Казалось бы чудесная фраза, требующая от человека самостоятельности, однако это не так. В действительности эта безобидная фраза содержит в себе так называемое двойное послание. То есть в первой ее (особенно если использован тон, не терпящий возражений) части «Я хочу» фактически заключается приказ, а во второй дается разрешение на самостоятельность. Получается какая-то приказная самостоятельность. Человек, услышавший это фразу фактически попадает в логическую ловушку, так как все что он сделает сам, будет изначально приказом человека, говорившего фразу. Мне вспоминается один мультик, где девочка победила злого волшебника, сказав ему: «Я хочу, чтобы ты не исполнял это мое желание».

К сожалению, мы все даем окружающим подобные послания по десять раз на дню, а вот отследить из не так-то просто, ведь часто они даются еще и на разных языках. Одним из первых, кто это заметил был Г. Бейтсон, который занимался изучением шизофрении. Это он в частности ввел понятие шизофреногенная мать, заметив как матери встречаясь в клинике со своими детьми, на словах говорят им как они их любят и рады видеть, а сами при этом отсаживаются, когда ребенок тянется в объятия. Если одна и та же рука тебя почти одновременно и гладит и бьет у каждого поедет крыша.

Мы так часто думаем и говорим, то, что привыкли и то что, надо, а не то, чего мы действительно хотим, так сколько же за всю жизнь мы бываем действительно искренни? Сколько за всю жизнь мы находимся не во сне транса поведенческих шаблонов? Сколько мы живем на самом деле? Минуты две-три за всю жизнь? Не меньше ли?

http://indolas.livejournal.com/4520.html
(там очень интересные комментарии)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:01. Заголовок: Шизофреногенная ма..




Шизофреногенная мать - деспотичная, властная женщина, которая эмоционально отвергает своего ребенка и одновременно вызывает у него сильную тревожность, мешает нормальному развитию своего ребенка из-за сильной потребности контролировать чужие жизни. Она стремиться быть безупречной в своих поступках и требует того же от других.

Поэтому отец пассивно изолируется от семьи и позволяет своей жене окружить ребенка всеобъемлющей опекой.

В результате ребенок уступает позиции и отказывается от внешнего мира ради безопасности, которую обещает всемогущая, противоборствующая мать, прячущая собственную ненависть и обиду за демонстрируемую заботу.

Шизофреногенная мать - чрезмерная собственническая любовь, чрезмерное вмешательство в отношения ребёнка с другими детьми. Или холодность, отчуждение, садистские тенденции.)))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:02. Заголовок: Вот ссылка на фильм..



Вот ссылка на фильм по данной теме
" МОЙ СЫН ДЛЯ МЕНЯ" 2006
http://films-online.su/news/moj_syn_dlja_menja_2006/2013-05-15-22520

Напряженная французская драма о деспотичной матери, которая настолько ревнует своего сына ко всему остальному миру, что не дает ребенку никакой свободы и тем самым ломает его жизнь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:05. Заголовок: «Я хочу, чтобы ты с..



 цитата:

«Я хочу, чтобы ты сам принимал решения»? Казалось бы чудесная фраза, требующая от человека самостоятельности, однако это не так. В действительности эта безобидная фраза содержит в себе так называемое двойное послание.




Двойная связь(петля, послание), двойной зажим- одно , можно сказать, из важных условий для формирования расщепления личности.

Впервые данный эффект был описан Грегори Бейтсоном [1904 – 1980] с коллегами в 50-х годах XX века при изучении шизофрении, точнее неспособности больного человека различать контексты коммуникации.

Метакоммуникативное сообщение: «Ты должен относиться ко мне как к любящей матери. То, что ты сейчас проявил, не является любовью».

ПРИМЕР (бытовой): Жена обвиняет мужа: «Я хотела бы, чтобы ты обратил на меня внимание и показал, что любишь меня!» Или: «Что мне теперь делать с этим букетом цветов?! Ты принес его мне только потому, что вчера я жаловалась, что ты никогда не даришь мне цветы! Ты должен приносить их мне добровольно, по собственному желанию!»

Таким образом, «двойной связью» или «двойным зажимом» называют ситуацию, когда в отношении одного и того же предмета или явления происходит применение разных, противоречащих друг другу, систем оценивания, являющихся к тому же директивными. Невозможность ребёнка разобраться и отнестись к данной противоречивости обусловливает, по мнению Грегори Бейтсона и его коллег, уход в болезнь, в которой наилучшей стратегией становится «девальвирование» (обесценивание) продуктов собственного восприятия, что характерно для шизофрении.

Позже выяснилось, что эффект «Двойной связи» встречается гораздо шире – и не только у больных. Двойная связь – это ситуация без выигрыша, когда человек оказывается неправ априори, как бы он не поступил…


Основные характеристики double bind - ситуации состоят в следующем:

- Индивид включен в очень тесные отношения с другим человеком, поэтому он чувствует, что для него жизненно важно точно определять, какого рода сообщения ему передаются, чтобы реагировать правильно.

- При этом индивид попадает в ситуацию, когда этот значимый для него другой человек передает ему одновременно два разноуровневых сообщения, одно из которых отрицает другое.
http://treko.ru/show_dict_1507


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:10. Заголовок: Стоит различать дво..



Стоит различать двойную связку и просто механическое сочетание двух одновременно невыполнимых требований, например: «Стой там – иди сюда». Примером двойной связки может быть ситуация, когда человек, говоря «Да, согласен!», всем своим видом демонстрирует полное несогласие, или наоборот. Еще пример – это фразы типа «Да, но…..» или «Согласен, однако….». Вообще, любое амбивалентное (двойственное) поведение или суждение демонстрирует двойную связку. И «да», и «нет», одновременно…

Еще один пример патологической двойной связки:

Женщина предлагает своему мужу сразу два галстука – голубой и красный. Такое предложение само по себе уже странно. “Это неспроста, – думает муж, – она что-то замышляет”. Когда человек надевает, например, синий галстук, жена ему говорит: “А, значит, красный галстук тебе не нравится?” Это и есть патологическая двойная связка. Человек уже не знает, что делать. Он в растерянности, заблокирован. И в конце концов он решит носить сразу оба галстука вместе. А через 6 месяцев окажется в психиатрической больнице.




по А.И.Фету «Двойная связка. Теория шизофрении по Грегори Бейтсону.»:

Мать, не любящая своего ребенка, но вынужденная имитировать отсутствующее чувство, представляет гораздо более частое явление, чем принято думать. Она не выносит сближения с ребенком, но пытается поддерживать с ним связь, требуемую приличием. Ребенок, нуждающийся в материнской любви, инстинктивно тянется к матери, поощряемый ее словесным обращением. Но при физическом сближении у такой матери начинает действовать механизм отталкивания, который не может проявиться в прямой и недвусмысленной форме и маскируется каким-нибудь косвенным способом: мать придирается к ребенку по любому случайному поводу и отталкивает его, высказывая это на более абстрактном уровне, чем первичный уровень «материнской любви».

У ребенка находится какой-нибудь недостаток, он всегда оказывается в чем-нибудь виноват; например, его любовь к матери объявляется неискренней, потому что он не сделал того или другого. Таким образом, ребенок воспринимает противоположные сообщения, выражающие притяжение и отталкивание, и обычно на разных логических уровнях: притяжение выражается в более простой и прямой форме, а отталкивание – в более сложном, замаскированном виде, с помощью несловесной коммуникации или рассуждений, ставящих под сомнение его любовь к матери.


Складывающийся таким образом стереотип связи между матерью и ребенком продолжается и тогда, когда ребенок идет в школу. Внушения матери в таких случаях тоже имеют двойной характер: на низшем уровне мать внушает ему, что он не должен драться с Петей, Васей и т.п., а на высшем, более абстрактном уровне – что он должен «защищать свое достоинство», «не давать себя в обиду», и т.д.

Конечно, во всех случаях ребенок оказывается виновным, поскольку он не исполняет либо первого, прямого внушения, либо второго, косвенного. Этот конфликт между двумя уровнями общения, при котором ребенок «всегда виноват», и называется двойной связкой. Механизм двойной связки вовсе не ограничивается отношениями между матерью и ребенком, а представляет весьма распространенную патологию человеческого общения.


Вовсе не всегда такой конфликт приводит к катастрофическим последствиям. Здоровая реакция ребенка на бессознательное лицемерие матери – это сопротивление: почувствовав противоречия между требованиями матери, ребенок начинает их «комментировать», доказывая несправедливость матери и свою правоту.

Но если мать реагирует резким запретом комментировать ее поведение (например, угрожая покинуть ребенка, сойти с ума или умереть, и т.д.) и тем самым не позволяет ему сопротивляться, то у ребенка подавляется способность различать сигналы, обозначающие характер коммуникации, что и составляет зачаток шизофрении. Иногда может помочь вмешательство отца, но в «шизогенных» семьях отец слаб и беспомощен.




Если ребенок имеет возможность сопротивляться противоречивым требованиям матери, это, конечно, нарушает спокойствие семьи, но у такого ребенка есть шансы вырасти здоровым: он научится распознавать сигналы, определяющие логические уровни сообщений. В более абстрактном требовании он распознаёт отрицание более конкретного, возмущается и не всегда повинуется, но отнюдь не смешивает две стороны «связки».

Иначе складывается дело, если ребенок не может сопротивляться. Ребенок учится не различать логические типы сообщений, делая тем самым первый шаг к шизофрении. На претензии матери он отвечает теперь искренним непониманием, так что его считают «ненормальным». А потом этот же шаблон отношений переносится на других людей…


Это вовсе не значит, что такой ребенок непременно станет психически больным. Он ходит в школу, проводит время вне семьи и может постепенно научиться различать сообщения разных логических типов, если его отношения с «шизогенной» матерью были не слишком интенсивны. Может быть, он будет делать это не так хорошо, как другие; вероятно, у него не особенно разовьется чувство юмора, и он не будет так заразительно смеяться, как его друзья.


Можно понять, как вся эта последовательность событий связана с наследственностью. Прежде всего, человек, воспитанный в «двойной связке», сам подсознательно привыкает к этой системе отношений и применяет ее к своим детям.

Именно мать склонна передавать навыки двойных связок своим детям, т.к. у отца нет инстинктивной любви к детям, а культурно обусловленные чувства, не менее подлинные и сильные, не подвергаются у него искажению, связанному с инстинктом.
http://mikeprass.ru/?p=449




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 149
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:10. Заголовок: Fenix пишет: Мы жив..


Fenix пишет:

 цитата:
Мы живем в шизофреническом мире.

5+ да, все в пограничном состоянии ходим, шаг туда-сюда... шиза.
Fenix пишет:

 цитата:
Двойные послания( тоже новое для меня определение)

тоже не встречала, интересно.
Fenix пишет:

 цитата:
или всю жизнь жертвуем настоящим ради мифического будущего.

точно! Fenix, помнишь рассуждали на тему "здесь и сейчас" и то, что всё у нас "завтра, через год, через 5-10 лет..." всё на потом,
т.е. постоянно живем в будущем... но никак не в настоящем ЗДЕСЬ.
Fenix пишет:

 цитата:
Или холодность, отчуждение

от одиночества?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:18. Заголовок: ЛВ: Если мы сделали..


ЛВ:

 цитата:

Если мы сделали маленькую ошибку, тогда мы страдаем сами. Если мы совершили большую ошибку, то страдают дети, если мы сделали очень большую ошибку, то страдают внуки. Так жизнь учит, чтобы виднее было, чтобы больнее было, чтобы мы начинали пони-Мать суть дела. Почему больнее? Потому что ни одно физическое заболевание не вызывает таких страданий, как переживание из-за того, что кто-то из самих дорогих близких, родных мне людей болен смертельно. Это понимают бабушки, внуки которых ужасно болеют, это понимают родители, чьи дети болеют. Как они хотели бы взять на себя физические болезни внуков и детей, – жизнь не позволяет этого, жизнь говорит: «У тебя есть ум, у тебя есть возможность задуматься, у тебя есть возможность помогать себе. Этим поможешь и детям, и внукам, и всем следующим поколениям».




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:19. Заголовок: Отрывок из книги Ба..



Отрывок из книги Барбары О.Брайен " Необыкновенное путешествие в безумие и обратно", женщине, которой , как и Кейти Байрон удалось вернуться.

цитата:
 цитата:


Соотношение шизофреников и нормальных людей с каждым годом вызывает все большую тревогу.
Давайте прислушаемся к самому смелому предположению одного из биологов:
"Я почти уверен, что шизофрения свидетельствует о попытке природы создать
новый вид человека путем мутации".
Процесс мутации -- это длительный путь совершенствования, и на этом
пути природа наделает немало ошибок. Занятая созданием новых видов, великая
сила жизни бесстрастна там, где речь идет об отдельном живом организме.
Прежде чем у птиц появились настоящие крылья, сколько странных существ
отбросила природа как результат неудачных экспериментов. Теперь вот растет

число человеческих существ, способных вырабатывать непонятные вещества в
крови. Автор теории мутации может, по крайней мере, опереться на статистику.
Хотя я лично не слишком склонна принимать эту любопытную теорию
всерьез, все же нельзя от нее отмахнуться просто так. Может, идет процесс
адаптации человека к среде, которая стала слишком сложной и тесной для его
физических и умственных возможностей? Или формируется новый вид человека,
более приспособленного к новой среде, которая сама находится в начальной
стадии развития? И все это предчувствует великая сила жизни?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:21. Заголовок: ЛВ: Душевная болезн..


ЛВ:
 цитата:


Душевная болезнь означает, что дух покидает тело с тем, чтобы человек смог собраться душевно, и если дух видит, что урок пропал даром, то он уже не возвращается в тело. Такой человек вынужден отныне учиться исключительно на телесных страданиях. Сам он помочь себе не может. Это могут сделать лишь родители.


Если детский дух покидает тело, то это значит, что он дает родителям время на размышления. Душевнобольного не заставляют бегать наперегонки с другими ни в духе, ни в деле. Жизненная гонка есть желание души быть лучше других. Дух не желает погибнуть в ходе этого урока души. В этом проявляется способность духа защищать себя от возрастания кармического долга и неизбежно следующего за ним искупления.

Зачастую душевный недуг возникает как следствие некоей физической болезни либо травмы. При душевных болезнях проблема заключается в голове. Голова - это отец. Голова состоит из черепа и мозга. Кость - отец. Мозг - мать. Череп - это отец, который своим рациональным сознанием бережет и защищает сознание, направляемое интуицией матери, т. е. мозг. Если кости черепа получают травму, то душевная болезнь может и не наступить, хотя отклонения в психике обязательно присутствуют. Душевная болезнь возникает в результате повреждения мозга, сопутствующего травме костей черепа. Однако душевная болезнь может также возникнуть как следствие нетравматического заболевания.

В материальной борьбе за жизнь удар наносится в первую очередь по душе. Будучи неуравновешенной, она легко поддается влиянию. В результате душа и тело образуют тандем, который принимается качать права, да так, что дух покидает тело. Дух не борется, не побеждает и не сдается, он уходит, потому что он не спешит. Дух отходит в сторону и ждет, ибо время для него не существует. Сумеет ли данный человек стать человеком в нынешней жизни или только в следующей, а может, ему потребуется на это еще больше времени - для духа не важно.



У духа нет цели, а есть направленность. Целенаправленно может идти тот, кто существует. Дух заботится о собственном существовании. Появление двух совершенно одинаковых людей означало бы как духовную, так и физическую гибель одного из них. Поскольку Вы от всего сердца стремитесь уподобиться ближнему и мобилизовали всю свою волю, то имеете перед ближним преимущество. В состязании и в борьбе действует право сильного. Значит, ближнему грозит гибель. Желание нравиться ближнему в конечном счете губительно также и для ближнего.
В каждом человеке есть хорошее и плохое. Всякое хорошее уравновешивается плохим и наоборот. Если плохое увеличивается до 50%, то возникает абсолютное равновесие, т. е. остановка жизни, что выражается в смерти физического тела. А если у иного человека чересчур хорошая жизнь, поскольку за него все делают другие и он ничего не должен делать сам для улучшения своей жизни, то его тело покидает рассудок, словно говоря: ты во мне не нуждаешься. Если в человеке укореняется желание, чтобы жизнь ему наладили другие да так, чтобы он не знал никаких забот, то и в этом случае его покидает рассудок, поскольку в нем не нуждаются - ведь человек ждет, что его жизнь улучшат другие. В подобных случаях чрезмерно хорошее переваливает за 51%, что заставляет дух покинуть тело. Так возникают душевные заболевания.

Энергия любви присутствует везде, ее достаточно, но все плохое проистекает от нехватки Любви... И плохого на сегодняшний день очень много.

Для того чтобы жизнь была хорошей, энергия любви должна пронизывать всех и вся.

Энергия любви должна течь, двигаться для того, чтобы человек почувствовал, что его любят, и сам любил бы так, чтобы другой это чувствовал. Современные люди говорят: «Я люблю, а меня не любят». Такую душевную боль испытывают все: женщины, мужчины и дети. Чем моложе человек, тем у него сильнее это чувство уже изначально, с рождения, и тем быстрее оно накапливается.

Поток энергии любви блокируется страхом, особенно страхом меня не любят – это самый большой страх.

Когда тело умирает, то для духа это словно конец жизненного урока. Дух уходит «на перемену», затем начинается новый урок уже в новом теле. Но когда гибнет любовь, дух умирает, и дух боится этого, потому что воссоздать энергию любви впоследствии невозможно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:30. Заголовок: ЛВ о шизофрении ци..



ЛВ о шизофрении
цитата:

 цитата:

Шизофрению можно вылечить, если человек за это возьмется и окружающие тоже будут работать с собой.

Так говорят заболевания детей. А мы все дети. Смотрите, родители, на своего сына, смотрите, какие у вас отношения. Смотрите хорошо и спросите себя, что у вас на душе. И исправляйте свою ошибку. Тогда ребенок перестанет страдать. И если говорить о проблемах человека вообще, то неплохо начинать с самого начала.




 цитата:

Итак, если в Вашем присутствии кто-то заявляет, что от него хотят избавиться, знайте, что говорится это не для красного словца. Этот человек находится в состоянии кризиса. Выслушать его и разъяснить проблему - задача, посильная и Вам. Не ждите, что за это возьмется кто-то другой. У нас нет столько психологов и психиатров, чтобы помочь всем страждущим. Да и нужно ли? Отзывчивость ближних - это зачастую лучший психолог или психиатр.



 цитата:


Жизненные уроки могут быть яснее ясного. Если мать из-за своего неверного отношения к жизни нуждается в горьком уроке, то он может прийти в лице ребенка. Иначе он не был бы столь поучительным.


Если бы легко возбудимая детская нервная система считалась болезнью, то к душевной неуравновешенности люди относились бы с гораздо большей опаской, и по достижении взрослого возраста неуравновешенность человека не переросла бы в тяжелую психическую болезнь. Но поскольку человечество пока еще проходит только урок материализма, где все названо прямо противоположными именами, то тяжелыми считаются болезни физические, а душевные расстройства, как недуги более легкие, отодвигаются на задний план. Это – огромная, роковая ошибка умных людей.



 цитата:



Из своего ребенка Вы сделали подопытного кролика для экспериментов со своими страхами, своим характером, и результат прискорбен. Сделайте вывод и исправьте свою ошибку. Мать способна выправить психику своего ребенка лучше, чем любой психиатр.

Душа по-гречески называется psyche. На языке чувств душа есть мать. Психиатр – врач, исцеляющий душу.

На самом деле психиатр имеет дело с матерью больного, а не с самим больным, поскольку он лечит то, что унаследовано от матери. Немудрено, что у матери болит сердце, когда психиатр врачует ее ребенка – ведь в действительности он врачует ее самоё. Это и должно причинять боль, чтобы мать приступила к исправлению своих недостатков. Они ведь ей известны лучше, чем психиатру.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:34. Заголовок: И еще немного про п..



И еще немного про принятие]

 цитата:




Смотрели сегодня фильм «Жизнь Пи», рядом ерзали дети и громким шепотом обсуждали все подряд, начиная с важного «победит тигр акулу или нет», и заканчивая просто восторженными повизгиваниями в самых ярких местах.

В какой-то момент я поймала себя на мысли, что дико злюсь на детей, мешающих и мне и окружающим людям, и зашипела на мужа, чтобы он их утихомирил. Спокойствия детей хватило секунд на тридцать. После второй волны раздражения, я вдруг увидела этот фильм и всю ситуацию детскими глазами, на короткий миг вернулась в свое восторженное детство. Я вспомнила, каково это – быть ребенком, не уметь сидеть спокойно на одном месте, быть в постоянном потоке жизни, нестись куда-то, даже если ты сидишь или лежишь, вдохновлено спорить о глупостях. И постоянно нарушать границы…


И я задумалась, почему мне так важно «хорошее» поведение детей. Почему я тревожусь, когда мой ребенок ведет себя как-то «не так» при посторонних, почему я испытываю неудобство или стыд, почему стараюсь сразу как-то оправдать такое поведение, произнося банальное «мы сегодня так мало спали, так устали…»

И в который раз я убедилась, что в таких ситуациях я не вижу ребенка, я вижу только свое несоответствие негласным нормам, меня подстегивает страх показаться недостаточно хорошей матерью. И вместо того, чтобы обратить внимание на малыша и его потребности, я ухожу в свои переживания и страхи. Стараюсь выглядеть компетентной матерью с правильно воспитанным ребенком рядом.

Эта погоня за правильностью, попытка соответствовать нормам, следовать традициям – это все растет из неприятия себя, из ощущения собственной неправильности. Глубинной веры, что с тобой что-то не так. И страха, что это увидят другие.



Удивительно, что то же самое я делаю и со своим ребенком. Боясь осуждения других людей, я старательно играю роль хорошей матери и навязываю ребенку роль хорошей девочки. Неосознанно учу ее прятать свои «неправильные» эмоции и показывать себя только с правильной стороны, делая ее уже несчастной, не давая ей право быть собой. Тут опять нет ребенка, есть только я со своими нерешенными проблемами и неприятием себя.

И даже имея уже очень большой опыт работы над собой, умея отлавливать подобные странные мысли, проверять чистоту свои реакций, принимать, я до сих пор попадаюсь на эту удочку. Каждый раз я удивляюсь, как ловко мое подсознание подменяет факты и ведет меня по старой дорожке осуждения и страхов.

Именно поэтому раз за разом я говорю, что принятие ребенка начинается с принятия себя. Невозможно спокойно наблюдать за малышом, радостно сидящим в луже, если в голове крутиться мысль «а что подумают люди». Очень сложно позволять ребенку самому принимать все решения относительно его жизни, если есть страх, что бабушка приедет и осудит.

Если есть непринятие себя, неверие в себя, то и в своего ребенка очень сложно поверить. Почти невозможно принять, что твой ребенок очень хорошее и разумное существо. Что он не стремиться навредить себе любыми способами, что он очень хочет быть хорошим в глазах близких людей.

Почти на каждой консультации я говорю, что дети – это зеркало, в них нет зла, нет манипуляций, нет желания навредить. Дети – отражение родителей. Если ваш ребенок ведет себя странно – посмотрите в себя, что отражает ваш ребенок, что нужно изменить в себе, чтобы это отражение ушло. Агрессивные и неадекватные дети – это самые несчастные дети. Они ведут себя таким образом не назло, как принято думать, а от безысходности. Они отчаялись достучаться до родителей обычными методами и делают то, что могут и как могут. Обычно родители таких детей как раз очень старались вырастить правильных и хороших людей, так сильно старались, что перестали видеть детей… только свои проекции и ожидания. И страхи.


Быть осознанным родителем непростая задача. Это, прежде всего, встреча с самим собой, готовность принимать в себе ВСЁ, даже то, что всегда казалось отвратительным, мерзким, пряталось глубоко и никому не показывалось.

Есть распространенный миф, что дети это чистая радость и счастье.

Это не так. Дети – это катализатор всех процессов в родителях и семье. Они усиливают проблемы, если они были в семье до рождения ребенка, и делают людей более счастливыми, если счастье было в семье раньше. Все, что было не решено до беременности, придется решать с малышом на руках. Обычно родители бывают к этому не готовы. О каком принятии ребенка можно вести речь, если женщина с новорожденным на руках не получает от мужчины никакой поддержки только осуждение и обвинения в запущенном хозяйстве. Если бабушки наперебой рассказывают ей какая она плохая мать, а она не может перестать их слушать.

Как можно принимать своего ребенка, если в тебе живет сильнейшее чувство вины, если каждый день ты борешься со страхами и тревогами, если ты просто не любишь себя…

Тема принятия и доверия, пожалуй, самая сложная в материнстве и жизни людей вообще. Очень сложно понять, что же кроется за этими словами, если нет опыта глубокого принятия себя. Поэтому, если хотите быть компетентными родителями для своего ребенка, начните с себя, полюбите себя во всех проявлениях, разрешите себе все, что так пугало, тогда и с ребенком вы сможете быть действительно принимающим родителем.




Елена Овечкина
Центр обучения естественному материнству OVELENA
2013 год
http://ovelena.ru/index.php/blog/item/103-i-eshche-nemnogo-pro-prinyatie



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:42. Заголовок: Общение между людьм..



Общение между людьми , на научном языке называется коммуникацией.
цитата:
 цитата:



Непосредственной причиной шизофрении является неспособность воспринимать и производить сигналы, определяющие смысл следующей за ними коммуникации, что делает невозможным нормальное общение.
Непонимание сигналов, свидетельствующих о переключении видов коммуникации, может быть причиной дипломатических осложнений, а при столкновении разных культур может вызвать кровопролитие.

Почему у некоторых людей не развивается или слабо развивается распознавание сигналов, означающих уровни коммуникации? Причины этого Бейтсон обнаружил в детстве шизофреника, в его семейном окружении. Как показало детальное изучение "шизогенных" семей, с подробной киносъемкой, ребенок в такой семье находится в особых условиях, и ключевое положение в развитии болезни чаще всего занимает его мать. То, что при этом происходит, плохо вяжется с обычным представлением о материнской любви. В таких семьях мать "вгоняет" ребенка в шизофрению с помощью точно описанного механизма, который Бейтсон назвал "двойной связкой".


Прежде всего, надо расстаться с иллюзией, будто все матери любят своих детей. В нашей стране, где брошенные, отвергнутые матерями дети превратились в социальную проблему, можно было бы говорить об особой патологии, связанной с общественной катастрофой. Но гораздо раньше, в условиях "благополучного" буржуазного общества психологи заметили, что значительная доля матерей в действительности перестает любить своих детей в возрасте 5-6 лет. Эрих Фромм описывает в своей книге "Искусство любить" истерическое поведение таких матерей, выражающих в бурных сценах ненависть к своим детям, и советует верить этим чувствам. Объяснение, по Конраду Лоренцу, состоит в том, что общий всем приматам материнский инстинкт угасает, когда дети достигают указанного возраста. Но у человека воспитание ребенка втрое дольше, поскольку развитие мозга гораздо сложнее; это явление – так называемая неотения – привело к возникновению другого, чисто человеческого инстинкта материнской любви, действующего в течение всей жизни. Механизм этого сравнительно молодого вторичного инстинкта, как это всегда бывает в эволюции, менее надежен, чем действие древних инстинктов, и "включение" его после "выключения"
первичного инстинкта часто не срабатывает. В таких случаях матери и в самом деле не любят своих детей, хотя по социальным причинам вынуждены изображать отсутствующее у них чувство. Конечно, эти несчастные женщины не понимают подсознательных процессов, о которых идет речь, но попытки обмануть подсознание к добру не ведут. Другая причина, мешающая развитию материнской любви, – это нелюбовь к мужу, сознательная или нет, которая сплошь и рядом переносится на ребенка.




Мать, не любящая своего ребенка, но вынужденная имитировать отсутствующее чувство, представляет гораздо более частое явление, чем принято думать. Она не выносит сближения с ребенком, но пытается поддерживать с ним связь, требуемую приличием. Ребенок, нуждающийся в материнской любви, инстинктивно тянется к матери, поощряемый ее словесным обращением. Но при физическом сближении у такой матери начинает действовать механизм отталкивания, который не может проявиться в прямой и недвусмысленной форме и маскируется каким-нибудь косвенным способом: мать придирается к ребенку по любому случайному поводу и отталкивает его, высказывая это на более абстрактном уровне, чем первичный уровень "материнской любви". У ребенка находится какой-нибудь недостаток, он всегда оказывается в чем-нибудь виноват; например, его любовь к матери объявляется неискренней, потому что он не сделал того или другого. Таким образом, ребенок воспринимает противоположные сообщения, выражающие притяжение и отталкивание, и обычно на разных логических уровнях: притяжение выражается в более простой и прямой форме, а отталкивание – в более сложном, замаскированном виде, с помощью несловесной коммуникации или рассуждений, ставящих под сомнение его любовь к матери.

Складывающийся таким образом стереотип связи между матерью и ребенком продолжается и тогда, когда ребенок идет в школу. Внушения матери в таких случаях тоже имеют двойной характер: на низшем уровне мать внушает ему, что он не должен драться с Петей, Васей и т.п., а на высшем, более абстрактном уровне – что он должен "защищать свое достоинство", "не давать себя в обиду", и т.д. Конечно, во всех случаях ребенок оказывается виновным, поскольку он не исполняет либо первого, прямого внушения, либо второго, косвенного. Этот конфликт между двумя уровнями общения, при котором ребенок "всегда виноват", и называется двойной связкой. Открытый таким образом механизм двойной связки вовсе не ограничивается отношениями между матерью и ребенком, но представляет весьма распространенную патологию человеческого общения.



Это из интереснейшей статьи отсюда:

http://modernproblems.org.ru/sience/98-double.html

Там ещё много интересного про общение матери и ребенка, о роли отца и о том плохо это или хорошо, когда ребенок непослушный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:44. Заголовок: Из предыдущей статьи..


Из предыдущей статьи:


Из статьи:
цитата:
 цитата:


(2) Высказывание "Разве ты больше не любишь меня?" в этом контексте означает, по-видимому:

(а) "Меня надо любить".

(б) "Ты должен любить меня, а иначе ты плохой сын и виноват

передо мной".

(в) "Ты ведь любил меня раньше, а теперь не любишь", и тем

самым внимание смещается с выражения его чувства на его

неспособность чувствовать. Для этого у нее есть основания,

поскольку он также ненавидел ее, и он, соответственно, от-

вечает на это чувством вины, на которое она реагирует на-

падением.

(г) "То, что ты только что выразил, не было любовью"

Возникает безвыходная дилемма: "Если я хочу сохранить мою связь с матерью, я не должен показывать ей, что люблю ее, но если я не покажу, что люблю ее, я ее потеряю" ".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:53. Заголовок: Андреа пишет: тоже ..


Андреа пишет:

 цитата:
тоже не встречала, интересно.


Андреа, вот в последней ссылке очень подробно объясняется про двойной посыл (двойная связка, и ещё двойной петлёй называют)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 153
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 06:44. Заголовок: Fenix пишет: А если..


Fenix пишет:

 цитата:
А если у иного человека чересчур хорошая жизнь, поскольку за него все делают другие и он ничего не должен делать сам для улучшения своей жизни, то его тело покидает рассудок, словно говоря: ты во мне не нуждаешься. Если в человеке укореняется желание, чтобы жизнь ему наладили другие да так, чтобы он не знал никаких забот, то и в этом случае его покидает рассудок, поскольку в нем не нуждаются - ведь человек ждет, что его жизнь улучшат другие. В подобных случаях чрезмерно хорошее переваливает за 51%, что заставляет дух покинуть тело. Так возникают душевные заболевания.

понра,
Fenix пишет:

 цитата:
Когда тело умирает, то для духа это словно конец жизненного урока. Дух уходит «на перемену», затем начинается новый урок уже в новом теле.

Но когда гибнет любовь, дух умирает, и дух боится этого, потому что воссоздать энергию любви впоследствии невозможно.

И? что? куда дух девается? или "дух умирает", а тогда душа куда девается?
И как узнать , по каким признакам, что любовь "гибнет" или не гибнет? И вообще, как узнать есть у меня любовь-нет любви? (пока ладно, дальше почитаю, м.б. там есть ответ)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 08:14. Заголовок: Андреа пишет: И? ч..


Андреа пишет:

 цитата:

И? что? куда дух девается? или "дух умирает", а тогда душа куда девается?


Андреа , ответы на эти вопросы есть в книге Майкла Ньютона " Предназначение Души"
http://ka4.ru/book/39877/37764-38767 читать онлайн.
Будет время я поищу оттуда цитаты, где говорится , что Дух растворяется в вечности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 166
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 08:23. Заголовок: Fenix , ага, спасибо..


Fenix , ага, спасибо но я еще всё полностью не прочитала, м.б. из последующего материала пойму, я думала, что душа живет вечно и никогда не умирает, по-ЛВ так и не добралась разобраться в чем различие дух-душа, для меня это как бы одно и тоже, или слово душа мы чаще употребляем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 08:32. Заголовок: Андреа пишет: не д..


Андреа пишет:

 цитата:
не добралась разобраться в чем различие дух-душа, для меня это как бы одно и тоже, или слово душа мы чаще употребляем.


Дух- сущность ,жизненная сила, жизнь жизни.
Душа- психосущность, духовное тело.

Из книги пастора Дона Пайпера "90 минут на небесах":
цитата:

 цитата:


Как восстановили мое страшно искалеченное тело, так теперь нуждался в восстановлении и мой дух. Я стал рассуждать таким образом: по-гречески дух будет «пневма». Оно также означает дуновение или дыхание. Это греческое слово является корнем слова «пневмония». Мои легкие нуждались в притоке воздуха, чтобы побороть пневмонию, а присутствие Бога мне было необходимо как воздух, чтобы преодолеть упадок духа.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 09:09. Заголовок: Еще так можно сориен..


Еще так можно сориентироваться6 Душа - это женщина, жена, мать, Дух - мужчина, отец, муж.
Дух - направление, основа. Душа - эмоции, ощущения.


 цитата:
У духа нет цели, а есть направленность.


 цитата:
материальной борьбе за жизнь удар наносится в первую очередь по душе. Будучи неуравновешенной, она легко поддается влиянию. В результате душа и тело образуют тандем, который принимается качать права, да так, что дух покидает тело. Дух не борется, не побеждает и не сдается, он уходит, потому что он не спешит.

Наверное точнее было бы разделить болезни на духовные (болезни или проблемы Духа) и душвные (проблемы и болезни души). Но это наверное только те смогли бы, кто не только медицину практикует, но и альтернативные направления. А официальная медицина такой градации не проводит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 175
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 10:13. Заголовок: Константа пишет: Ду..


Константа пишет:

 цитата:
Душа - это женщина, жена, мать. Дух - мужчина, отец, муж.
Душа - эмоции, ощущения. .........Дух - направление, основа.

Женщина своей любовью даёт направление мужчине действовать.
ЛВ

 цитата:
Особая роль в семье отводится матери. Она является источником любви.

Стрессы матери мешают нормальной жизни семьи.

Влияние отца на ребенка происходит через мать. Но каждый отец может в будущей жизни явиться матерью, так что прощение отца - занятие не менее важное.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 18:50. Заголовок: Отрывок из худ. кни..


Отрывок из худ. книги, который описывает "двойной посыл", посылаемый родителями своему ребенку. Может быть это и не было специально направленно, так как книга-детектив. Но я сразу здесь эту тему увидела.
Человек уже будучи взрослым и больным шизофренией вспоминает :
 цитата:


Белое и черное, черное и белое...
Мой мир с самого детства сужен до этих двух понятий. Можно и нельзя. Плохо и хорошо. Добро или зло, нет середины, нет полутонов, нет привходящих обстоятельств и неоднозначных решений. Только "да" и " нет". И никаких "может быть".

Мне пять лет... Родители о чем-то громко спорят, мне кажется, что они ссорятся. Отец называет маму сукой, и я тут же подхватываю незнакомой слово, которое так легко произносится.
- Сука! Мама - сука! Мама - сука! - радостно кричу я в восторге от того, что новое слово быстро запомнилось и удобно легло на язык.
Ссора тут же прекращается, все внимание переключается на меня.
- Это очень плохое слово, - строго выговаривает мне мама. - Его нельзя произносить. Ты поступаешь плохо.
- Значит, папа тоже поступил плохо? - резонно спрашиваю я.
Мама растерянно умолкает, но тут в воспитательный процесс вступает отец. Он откашливается и делает серьезное лицо.
- Видишь ли, котенок, - говорит он, почему-то глядя на маму, а не на меня, - бывают ситуации, когда.... Одним словом, не так все просто... Никогда нельзя точно сказать....

Но мне пять лет, и меня не устраивает шаткий и непредсказуемый мир, в котором "никогда нельзя точно сказать". Я - ребенок, и я хочу определенности. Моя детская боязливость требует уверенности в том, что мама и папа будут всегда, и всегда будет моя уютная постелька, и плюшевый заяц возле подушки, и сказка на ночь, и яблочный сок по утрам, и бабушкины пироги по субботам. Я хочу знать точно, что, если буду каждый день чистить зубы, говорить "спасибо" и "пожалуйста" и слушаться, меня будут хвалить, а когда начну капризничать или что-нибудь сломаю - меня накажут. Но если бывают разные ситуации, и не все так просто, и никогда нельзя сказать наверняка, то, может быть, меня будут наказывать за хорошее поведение и начнут хвалить за плохое? Мой пятилетний мозг не в состоянии справиться с такой задачей. И я начинаю злиться.

Мне восемь лет... Родители взяли меня с собой в кино, и я вместе с ними смотрю на экран,где отпетый преступник, сбежавший из тюрьмы, кого-то спасает и погибает. Мама украдкой вытирает слезы,но я не могу понять, что её так расстроило.
_ Мам, тебе что, жалко его?- cпрашиваю я, когда когда мы выходим на улицу, в теплый ароматный весенний вечер.
- Конечно, солнышко, - кивает мама.
- Но ведь он же преступник, - горячо возмущаюсь я. - Он же из тюрьмы сбежал. За что же его жалеть? Умер - так ему и надо.
- Видишь ли, детка, - снова заводит папа свою обычную песню, - не все так просто. Нет людей абсолютно плохих и абсолютно хороших. Он, конечно, преступник, но ведь он спас девочку, не дал ей погибнуть, значит , он все-таки хороший человек. не всегда можно определенно сказать...
Но меня это не устраивает. Я хочу иметь твердые ориентиры, чтобы не заблудиться и не потеряться в мире взрослых. Я хочу знать точно, какие люди считаются хорошими, какие- плохими.
я хочу знать точно, что можно делать, а чего делать нельзя, за что всегда похвалят и наградят, а за что - сурово накажут. Я ищу это знание, собираю его по крупицам, задавая родителям тысячи и тысячи вопросов, но они никак не поймут, что мне нужно, и продолжают туманно и расплывчато объяснять мне, что не все так просто и что бывают ситуации, когда....







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 230
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 21:20. Заголовок: Типы шизофренногенно..


Типы шизофренногенной матери:

 цитата:

Другим известным термином является понятие «шизофреногенной матери» — schizophrenogenic mother .
Допустимо выделять, по крайней мере, два типа таких матерей.

Первый тип — это стеничные, с паранойяльными чертами женщины, жестко гиперопекающие своих детей, планирующие для них программу всей жизни.

Второй тип — так называемые «курицы-наседки». Большая часть их жизни посвящена бестолковому и неугомонному хлопотанию над своими чадами. Они боятся жизни, тревожны и неуверенны в себе. Подсознательно ощущая свою беспомощность, они вкладывают в детей все свои страхи и тревоги, как если бы это могло чем-нибудь помочь. В них самих отчетливо проглядывает шизофреническая разлаженность. Взаимоотношения матери и ребенка бедны душевным теплом. Они крепко объединены функциональной связью: матери есть на кого выплескивать свою тревогу перед жизнью, а испуганному ребенку есть за кого от этой тревоги прятаться.

Обоим типам матерей иногда свойственно завуалированное внешней заботой эмоциональное отвержение детей.
Отцы либо занимают комплиментарную позицию по отношению к материнскому способу воспитания, либо, отстраняясь, не принимают серьезного участия в воспитании ребенка.
***
Родители сами не ведали, что творили, и старались, насколько могли, правильно его воспитать. В конце концов, родители стали шизофреногенными, потому что такими их сделала судьба и травмы собственного детства .



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 231
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 21:43. Заголовок: ))) Что же такое ..


)))
Что же такое коммуникация?

Коммуникация возникает всегда, когда люди собираются вместе: они передают друг другу информацию о разных событиях, о своих душевных состояниях или чувствах, с помощью речи или посредством взглядов, выражения лица, позы, интонации голоса и прочее.

Нарушения коммуникации тесно связаны с проблемами во взаимоотношениях.


"Двойной зажим" - это предъявление к человеку двух несовместимых, взаимоисключающих требований, выполнение одного из которых неизбежно приводит к нарушению другого Человек, попавший в тиски "двойного зажима", всегда в проигрыше - что бы он ни делал, им в любом случае будут недовольны и его накажут




Приведем пример.

Молодой человек, болеющий шизофренией, поздно вернулся домой из театра. Обычно к этому времени он уже успевал поужинать, через час после еды принять лекарства и лечь спать. Его мать строго следила за тем, чтобы он соблюдал режим и ложился спать в определенное время, поскольку у него были большие проблемы со сном.

Перед семьей встала дилемма: принять таблетки без ужина и лечь спать или поесть, подождать час, принять лекарства и лечь спать еще позже, рискуя нарушить сон. Эта ситуация необходимости выбора одного из двух неподходящих вариантов сильно растревожила всю семью.

В результате мать, так и не решившись сделать выбор, предложила сыну сделать одновременно эти несовместимые во времени действия. Молодой человек выпил лекарства и лег спать. Он так и не смог уснуть из-за чувства голода, и ему пришлось ночью встать и поесть. Сон был нарушен, мать была очень недовольна и отругала его.

Как видно из этого примера, чтобы ни сделал молодой человек в этой ситуации, он неизбежно нарушит указание матери. При этом неисполнение любого из этих указаний не освобождает жертву "двойного послания" от наказания. "Двойной зажим" - это такая ситуация, в которой человек, что бы он ни делал, не может победить.

Важно отметить, что оказывающийся в "двойном зажиме" человек должен быть включен в тесные отношения с тем, кто посылает противоречивое послание, и не может ему открыто противостоять. В силу зависимости, навязанного убеждения или ложного стыда жертва "двойного послания" не может высказываться и уточнять, на какое именно из сообщений реагировать, или даже указать на сам факт испытываемого дискомфорта.

Невозможность защитить себя связана с тем, что указание на нелогичность и несправедливость требований равнозначно обвинению посылающего "двойное послание" в нечестности. Когда другой человек для нас является очень значимым и авторитетным, то ему бывает просто невозможно высказать подобную критику, а часто даже и в голову не приходит мысль о том, что его требования могут быть несправедливы. В силу этого человек, получающий "двойные послания", постоянно пребывает в состоянии неуверенности и вместе с тем вынужден оставаться в этой тупиковой ситуации.

Парадоксальные указания встречаются в повседневной жизни чаще, чем обычно думают люди; поэтому их осознание весьма важно для психического здоровья партнеров по общению. Например, от мальчиков часто требуют, чтобы они были не "маменькиными сыночками", а смелыми и мужественными, умели постоять за себя и добивались успеха во всех своих начинаниях.

В то же время, когда они проявляют эти качества - инициативу или здоровую агрессию в общении со сверстниками, выражают свое мнение взрослым, играют в активные игры, - их ругают и наказывают. Или, например, когда муж дарит супруге подарок на восьмое марта, но она обижается на него, поскольку считает, что супруг делает это не от души, а просто выполняет формальность.

Но если в следующий раз он ничего не дарит ей в женский день, чтобы не обидеть ее, жена все равно остается не довольной, так как воспринимает его поступок как невнимание и равнодушие к ней.

Также некоторым может быть знакома ситуация, когда мать взрослого "засидевшегося" сына говорит ему, что ему надо жениться. Но одновременно она очень негодует, обижается и упрекает его в том, что сын, ухаживая за своей избранницей, тратит на нее время и деньги, которые мог бы потратить на семью.

Если опыт коммуникации с "двойным зажимом" повторяется и становится привычным (особенно в детстве, когда формируется психика), человек приучается воспринимать мир парадоксальным образом. Это может привести его к отстраненности от реальности, уходу в себя, психопатическому поведению, алкоголизации, различным страхам и прочее.


Такое с общепринятой точки зрения "ненормальное" поведение может быть как раз нормальным и адекватным в тех ненормальных условиях, в которых оказался человек. Парадокс в том и состоит, что, находясь в подобной ситуации, любой человек реагировал бы схожим образом - "ненормально".

Ситуация двойного зажима, загоняющая человека "в угол", трудно переносима как для здорового, так и для психически больного. Однако последнему справиться с ней особенно сложно, поскольку его возможности выдерживать напряжение весьма ограничены.

Поэтому нарушение коммуникации в семье часто способствует усугублению состояния болеющего человека и развитию у него неадекватного парадоксального мышления.

Кроме того, на первый взгляд может показаться, что человек, посылающий двойное послание, находится в замечательном положении - он имеет выигрыш, так как владеет ситуацией, всегда прав, а виноват всегда кто-то другой и прочее.

Отчасти это так, но плата за эти преимущества порой оказывается очень высокой.

Во-первых,

портятся отношения между членами семьи, вовлеченными в подобную коммуникацию. Несмотря на то, что жертва "двойного зажима" не способна прямо выразить свое недовольство, оно накапливается и начинает проявляться косвенно - в конфликтах по другим поводам, в отдаленности и натянутости семейных отношений, лжи, неуспешности, ухудшении психического состояния или в неуправляемом поведении членов семьи.
Это увеличивает неудовлетворенность всех родственников и утяжеляет бремя, которое несет семья психически больного человека.

Во-вторых,

психотерапевтический опыт показывает, что человек, использующий парадоксальную коммуникацию по отношению к другим людям, как правило, предъявляет невыполнимые противоречивые требования и к себе и тем самым загоняет в западню и самого себя.

Кроме того, в глубине души он всегда находится под гнетом (осознанного или нет) страха разоблачения, опасаясь, что в неудачах зависимой от него "жертвы двойного зажима" возможно виноват он.

В приведенном примере мать требовала от сына совершить одновременно несовместимые во времени действия (немедленно лечь спать, поесть, принять таблетки через час после еды) и ругала его за то, что он этого не может сделать.

На психологической консультации выяснилось, что эта женщина и от себя требовала выполнения всех условий одновременно, не считаясь с тем, что это невозможно.

Ей казалось, что невыполнение любого из этих условий повлечет за собой катастрофу - сон будет нарушен, болезнь усугубится.
Она испытывала тревогу и плохо осознаваемое чувство вины за то, что в этот день не проконтролировала режим. Она даже не замечала, что, требуя от сына решить эту дилемму и наказывая его за то, что он это не смог сделать, она фактически перекладывает на него ответственность и вину за создавшуюся ситуацию, которую она в силу своих предубеждений видела абсолютно неразрешимой.

Осознав особенности своей коммуникации, эта женщина смогла проговорить свои тревоги, от которых она "спасалась", устанавливая парадоксальную коммуникацию. Это в дальнейшем помогало ей в схожих ситуациях не ставить сына в "двойной зажим".)))

http://www.modo-novum.ru/rodstveniki/voprosi7.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 806
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.14 13:45. Заголовок: Джозеф Рейнгольд изу..


Джозеф Рейнгольд изучал случаи грубого обращения, которому подвергались некоторые дети, и пришел в ужас от того, с какой силой матери вымещали на своих детях подавленную ненависть, испытываемую по отношению к своим матерям. Вот что он говорит по этому поводу: "Мы просто имеем дело с передачей разрушительной силы от одного поколения к другому; молодая девочка и взрослая женщина - один и тот же человек, только разного возраста, и все, что причинила ей ее мать, она, в свою очередь, вымещает на своей дочери".
Или на ее сыне - пол ребенка здесь не играет особого значения. (Родовая цепочка в действии)

Рейнгольд рассматривает такое разрушительное отношение как реакцию на материнский страх быть женщиной. Этот страх вынуждает ее отторгать от себя свою женственность ("Самка" было бы более подходящим словом) и отвергать своего сына, который является проявлением этих качеств. Отвержение происходит, несмотря на сознательные намерения любить и принимать ребенка.

Она будет открыто проявлять враждебность каждый раз, когда ребенок будет предъявлять ей требования, которые она не может удовлетворить и которые, таким образом, вызывают в ней чувство вины. Его плач может довести ее до безумия и даже привести к мыслям об убийстве. Фразу "Я готова задушить этого ребенка, если он не перестанет плакать" услышать можно довольно часто.

Таким образом, ко всем остальным факторам, определяющим депрессивную реакцию, добавляется еще страх ребенка перед разрушительным потенциалом матери. Тот, кто дал жизнь, может также и забрать ее, и каждый младенец остро осознает, что его выживание зависит от сохранения некоей позитивной связи с матерью. Поэтому насколько он ощущает враждебность со стороны матери, настолько он будет реагировать на нее, требуя любви. Ненависть у него тоже будет присутствовать, но он подавит ее как слишком угрожающую.

Только так я могу объяснить неоднократные наблюдения того, как ребенок, которого больше всего отвергали и с которым грубо обращались в семье, став взрослым, сильнее всего привязывается к матери. Этот ребенок, который также чувствует себя самым ненужным, самым виноватым, чувствует ненависть к себе в
большей степени, чем к кому-либо еще.

...В каждой матери заложено семя любви, которое может либо прорасти и цвести, либо лежать, не принося никаких плодов. В каждом новорожденном любовь к его матери (проявляющаяся как желание близости) уже цветет вовсю, но, сталкиваясь с отторжением и враждебностью, увядает. Однако она никогда
не умрет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 989
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.16 15:30. Заголовок: Галя, для тебя вылож..


Галя, для тебя выложила. Может как- то там пазлы сложатся с отношением к маме:
http://sova.pp.ru/index.php?id=753
Вообще почитай про архитип "Великой и Ужасной Матери"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1921
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.16 17:56. Заголовок: Почитала. Так все и ..


Почитала. Так все и есть.
 цитата:
травматические последствия, вызванные влиянием матери, могут быть разделены на 2 группы:
1) те, которые вызываются чертами характера или установками, на самом деле присутствующими у матери;
2) те, которые относятся к чертам, отсутствующим у матери в реальности, и представляют собой более или менее фантастические проекции архетипа.

И мне от этого очень грустно. И могу честно признаться, что мне себя жалко.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1709
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 08:07. Заголовок: И снова про ДВОЙНОЕ ..


И снова про ДВОЙНОЕ ПОСЛАНИЕ.

)))Принято считать, что безумие не заразно. Но что, если это не так? Или не совсем так?
В действительности, мы почти ничего не знаем об эпидемиологии душевных заболеваний. Конечно, благодаря Фрейду у нас есть теория неврозов и детских травм. Но что на счёт действительно хардкорных заболеваний вроде шизофрении?


По поводу неё существует множество неподтверждённых гипотез. Для шизофрении характерно нарушение соотношения нейромедиаторов, что может указывать на нейрофизиологические причины. С другой стороны, часто оказывается, что больные шизофренией далеко не первые в своём роду с психическими заболеваниями, что говорит в пользу генетической предрасположенности. Кроме того, обнаружено довольно много схожих черт в семьях шизофреников, что может говорить о детских травмах и нарушениях в процессе воспитания.

Многие психиатры считают, что все эти факторы вносят свою лепту и накапливаются, в определённый момент переходя критическую отметку. Однако существует довольно изящная теория шизофрении, объясняющая как специфику семейной ситуации, так и фактор наследственности.
В 50-х годах британский антрополог Грегори Бейтсон, возглавлявший в то время исследовательскую группу психиатров в Пало-Альто, сформулировал теорию «двойного послания» (double bind). Согласно Бейтсону, шизофрению вызывает особая форма коммуникации. Иными словами, шизофрения может передаваться через особого рода сообщения. Как правило, это происходит в рамках семьи, и гипотетически она может поражать целые генеалогические ветви. Но не стоит забегать вперёд. Прежде нужно понять, что же собой представляет двойное послание и как оно работает.

Бейтсон делится одним своим интересным наблюдением, которое и натолкнуло его на идею двойного послания. Однажды он сам отводил одного из своих пациентов домой повидаться с матерью, а после должен был его забрать. И вот как он вспоминает о той встрече:

Дом выглядел как модельный, то есть обставленный продавцами недвижимости «образец». Не как дом, обустроенный для жизни, а скорее как дом, обустроенный для того, чтобы выглядеть обустроенным.
Я как-то обсуждал с пациентом его мать и предположил, что она должна быть довольно перепуганным человеком. Он сказал: «Да». Я спросил: «Чем она перепугана?» «Неослабительной бдительностью» — ответил он точным неологизмом.

Красивая искусственная пластмассовая растительность расположена точно по центру драпировки. Два китайских фазана расположены симметрично. Настенный ковёр именно там, где ему следует быть.

Появилась его мать, и я почувствовал себя в этом доме несколько дискомфортно. Он не появлялся здесь уже пять лет, но казалось, что всё идёт хорошо, поэтому я решил оставить его и вернуться, когда придёт время возвращаться в больницу. Так я оказался на улице, имея совершенно пустой час, и стал думать, что бы мне хотелось сделать с этой обстановкой. И как об этом сообщить? Я решил, что хочу привнести в неё нечто одновременно красивое и неаккуратное. Я решил, что больше всего подойдут цветы, и купил гладиолусы. Когда я вернулся забрать пациента, я подарил их его матери со словами, что хотел бы, чтобы в её доме было нечто «одновременно красивое и неаккуратное». «О, — сказала она, — эти цветы вовсе не неаккуратные. А те, которые завянут, можно обрезать ножницами».

Как я сейчас понимаю, интересным был не столько «кастрационный» характер этого заявления, сколько то, что она поместила меня в положение извиняющегося, хотя я и не извинялся, т. е. она взяла моё сообщение и переквалифицировала его. Она изменила указатель, маркирующий тип сообщения, и я полагаю, что она делает это постоянно. Она постоянно берёт сообщения других людей и отвечает на них так, как если бы они были либо свидетельством слабости говорящего, либо нападением на неё, которое нужно превратить в свидетельство слабости говорящего и т. д.
То, против чего пациент ныне восстаёт (и восставал в детстве) — это ложная интерпретация его сообщений. Он говорит «Кошка сидит на столе» и получает ответ, из которого следует, что его сообщение не того сорта, как он сам полагал, когда посылал его. Когда его сообщение возвращается от неё, его собственный определитель сообщения затемняется и искажается. Она так же постоянно противоречит своему собственному определителю сообщений. Она смеётся, когда говорит нечто, для неё самой совершенно не смешное, и т. д.

За эту короткую встречу Бейтсон усмотрел лишь один из фрагментов того, что позже он назовёт двойным посланием. Однако, очевидно, что эта привычка матери к переквалификации сообщений сама по себе приведёт ребёнка к проблемам с маркировкой сообщений, то есть с отнесением сообщений к тому или иному типу, будь то игра, угроза, флирт, юмор или деловое общение. В чисто языковом отношении многие сообщения могут и не различаться. К примеру, фраза «Я тебя ненавижу» вовсе не обязательно будет выражать ненависть. В зависимости от контекста и сопутствующих сигналов, она может быть частью шутливого игрового общения или флирта. Обычно мы маркируем тип сообщения невербально: жестами, мимикой, интонацией и контекстом произнесения. Мы не отдаём себе отчёта в том, как именно мы распознаём их смысл. Мы просто схватываем его. Для шизофреника такое схватывание становится невозможным. В результате того, что мать (или кто-то другой) в течение многих лет последовательно сбивала его с толку, он бывает просто не в состоянии распознать тип сообщения.

Бейтсон говорит, что «шизофреник демонстрирует изъяны в трёх областях». Во-первых, он сталкивается с трудностями в приписывании правильной коммуникативной модальности сообщениям, которые он получает от других. Во-вторых, сообщениям, с которыми он сам обращается к другим. И в-третьих, он так же сталкивается с трудностями приписывания правильной коммуникативной модальности собственным мыслям, ощущениям и восприятиям.
Дальнейшие исследования Бейтосном семейных ситуаций шизофреников привели к выделению более строгих закономерностей в характере общения между членами таких семей. Форма коммуникации, которую он назвал двойным посланием, обязательно включает в себя два сообщения. Первое может быть выражено вербально и звучать довольно конкретно. Например: «Не делай того-то и того-то, иначе я накажу тебя». Или: «Если ты не сделаешь того-то и того-то, я накажу тебя».

Второе сообщение всегда противоречит первому и тоже подкрепляется некоторым метафорическим наказанием. Однако описать его сложнее, чем первое, поскольку оно находится на более абстрактном уровне и передаётся, как правило, невербальными средствами. Это может быть тон, поза, жест, значимое действие. Вербальные его формулировки могут быть довольно разнообразными: «Не считай это наказанием», «Не считай, что это я тебя наказываю», «Не подчиняйся моим запретам», «Не думай о том, чего ты не должен делать», «Не сомневайся в моей любви. Мой запрет является (или не является) ее выражением» и т. д.

Кроме того, «жертва», как правило, не может покинуть поле. Двойное послание работает наиболее эффективно в случае близких отношений или зависимости. Ребёнок зависит от матери и не может разорвать отношения, осудить её слова и действия или проигнорировать их. Он вынужден как-то реагировать на двойное послание, приспособиться к нему. Но именно приспособиться к нему, не изувечив при этом свой разум, как раз и невозможно.


К тому же нужно иметь в виду, что двойное послание — это не единичный акт. Для того чтобы оно возымело своё разрушительное действие, оно должно стать повторяющимся опытом, в результате которого оно становится привычным ожиданием. В конце концов, это приводит к тому, что любой фрагмент double bind или намёк на него может вызвать панику или ярость.

Строго говоря, источником двойных посланий в семье не обязательно должна быть мать. Это может быть любой из членов семьи, близко связанный с жертвой. Бейтсон отмечает, что болеет не один человек, но вся семья является «шизофреногенной системой». То есть поражены все, но для остальных членов семьи это что-то вроде здорового носительства, и только один будет демонстрировать классические симптомы шизофрении.


Однако в подавляющем большинстве случаев главную роль играет либо мать-одиночка, либо мать, обладающая в семье безраздельной, деспотичной властью. Отец может отсутствовать, либо быть слишком слабым и безразличным, чтобы вмешаться и поддержать ребёнка, застрявшего в противоречиях.

Что касается эмоций матери, то она, по-видимому, испытывает по отношению к ребёнку чувства тревоги и враждебности. Но поскольку эти чувства для неё неприемлемы, она отрицает их, симулируя любовь и заботу, принуждая ребёнка, тем самым относиться к ней как к любящей матери.
На деле это выглядит так, что на приближение ребёнка мать реагирует отчуждением, безразличием или даже некоторой враждебностью, а когда тот отстраняется, реагируя на её поведение, она начинает демонстрировать поддельно любящее и привлекающее поведение.


В этой ситуации ребёнок, если он хочет поддержать свои отношения с матерью (а он хочет этого в любом случае), не может осмелиться расценить её поведение как враждебное, так как сама она этого не признает. То есть ребёнок должен обмануть сам себя и свои чувства.


Бейтсон приводит следующий пример:



Например, если мать испытывает враждебность (или привязанность) к ребёнку и чувствует при этом одновременно потребность отдалиться от него, она может сказать: «Иди спать, ты устал. Я хочу, чтобы ты уснул». Это высказывание, внешне выражающее заботу, на самом деле направлено на то, чтобы отрицать чувство, которое можно было бы сформулировать так: «Убирайся с глаз моих долой! До чего же ты мне надоел!» Если ребёнок правильно различает метакоммуникативные сигналы матери, то он оказывается перед тем фактом, что она одновременно не хочет его видеть и симулирует любовь, вводя его в заблуждение. Но ребёнок будет «наказан», если научится различать уровни сообщений правильно. Поэтому он скорее примет идею, что он устал, нежели распознает обман матери. Это означает, что он должен обмануть самого себя относительно своего внутреннего состояния, чтобы поддержать мать в этом обмане. Таким образом, чтобы выжить, он должен неправильно различать как свои собственные внутренние сообщения, так и сообщения матери.
Разумеется, контекст сомнения в материнской любви травмирует даже сам по себе, не говоря уже о результате подобной игры с противоречиями в этом контексте. Однако двойное послание может касаться и более бытовых вопросов. Например, мать может предложить ребёнку выбрать нечто самостоятельно, настоять на проявлении им свободной воли. Ребёнок может отказаться и попросить совета матери, получив наказание в виде упрёка в несамостоятельности, а может попытаться сделать выбор и получить наказание за то, что выбрал что-то не то. Ребёнок проигрывает в этой инфернальной игре в любом случае. Он либо просто не прав, либо прав по неправильным причинам. Как только он начинает выигрывать, правила игры тут же меняются на противоположные.


Таким образом, в свете теории двойного послания, безумие больше не выглядит как сугубо личная проблема какого-нибудь «психа». Оно скорее приобретает очертания информационного вируса, передающегося от одного разума к другому через общение. Вот только его передача — это довольно длительный процесс, требующий регулярного повторения, и поэтому не столь очевидный.


Исследования Бейтсона показали, что к double bind чувствительны не только люди, но также дельфины и собаки и, вероятно, множество других живых видов. А сфера реализации этих парадоксов выходит далеко за пределы семьи и возможна везде, где передаются сообщения: от федерального законодательства до религиозных традиций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3010
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 08:33. Заголовок: Как знакомо: Она пос..


Как знакомо:

 цитата:
Она постоянно берёт сообщения других людей и отвечает на них так, как если бы они были либо свидетельством слабости говорящего, либо нападением на неё, которое нужно превратить в свидетельство слабости говорящего и т. д. То, против чего пациент ныне восстаёт (и восставал в детстве) — это ложная интерпретация его сообщений. Он говорит «Кошка сидит на столе» и получает ответ, из которого следует, что его сообщение не того сорта, как он сам полагал, когда посылал его. Когда его сообщение возвращается от неё, его собственный определитель сообщения затемняется и искажается. Она так же постоянно противоречит своему собственному определителю сообщений. Она смеётся, когда говорит нечто, для неё самой совершенно не смешное, и т. д.



И вот это знакомо:

 цитата:
Ребёнок проигрывает в этой инфернальной игре в любом случае. Он либо просто не прав, либо прав по неправильным причинам. Как только он начинает выигрывать, правила игры тут же меняются на противоположные.

При том, что так делала не только мама. Так она чувствует себя по жизни. Так делала я и чувствовала себя по жизни, и моя сестра. И предполагаю, что так чувствуют и живут дети... Сколько же сил и смелости нужно, чтобы делать любой выбор.

Мне кажется, что так у многих.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 12:18. Заголовок: Fenix пишет: Индиви..


Fenix пишет:

 цитата:
Индивид включен в очень тесные отношения с другим человеком

это ключевое.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет